Данная последняя часть трилогии значительно отпочковалась от былых эпизодов, и не только актёрской сменой на роль Чернокнижника, а своим качеством полностью соответствующим фильмам, выпущенным под эгидой «прямиком-на-видео». От сего и сюжет базируется на неприхотливых основах, как и группа студентов из кампуса, конечно играемая совершенно взрослыми дядями и тётями за тридцать, чей образ привычно маркированный: главная героиня, её бой-френд, оторва с соответствующим парнем, тихоня с «особыми» сигаретками, и разве что более любопытна – девушка, увлекающаяся разными гаданиями с мистикой. Все они волей случая оказываются в заброшенном зловещем особняке с мрачными стенами, чтоб столкнуться с ужасами, учиняемыми коварным колдуном. Так же нужно добавить обводку типичного для молодёжных жутиков музыкального закадрового оформления из лёгких рок композиций, и ряда клише: на дороге встречаются угрюмые предвестники фатума, обрывками фраз запрещающие соваться в пагубное место, автомобили глохнут, свет в доме гаснет, за окнами сверкает молния, обнажёнка для заполнения кадра, от неожиданного скрипа старых труб шарахаются по законам эффектов «Бу!», и так далее в этом духе, когда ловишь себя на мысли, что угадываешь незнакомый сценарий наперёд.
Однако всё же это не слэшер с типичной планомерной резнёй, ведун на то и изучал магические штучки, чтоб очень редко прибегать к собственноручному физическому устранению жертв, надо отметить достаточно сдержанному в визуально-кровавом плане. Чернокнижник плетёт интриги, втирается в доверие, просит личные вещи, чтоб наложить тот или иной вид проклятия. А герои тем временем, слоняются взад-вперед, не особо увлекая зрителя своим поведением, всё больше навевая скуку от безынтересных сюжетных поворотов или взаимодействий. Пожалуй, кроме упомянутой в самом начале студентки-ведьмочки, попытавшейся вступить в схватку на равных со злодеем, конечно, при этом достаточно «сырой» в исполнении.
В целом подобное суммарно выводит невыразительный и предсказуемый ужастик, как по отдельности в жанре, тем более в разы кажущийся плачевнее, если припомнить раннюю дилогию. Но если затрагивать кое-какие удачные моменты, то нужно отдать должное выбору места съёмок. Сам опустелый пустой дом соответствует на все сто процентов погружению персонажей в депрессивную угрожающую атмосферу, полную слухов о кровавом прошлом постройки. Пыль, обшарпанные болезненно-зелёные стены, стучащие ставни, массивные двери, трепыхающиеся занавеси, являющийся детский призрак и её голос – служат достойным фоном, нередко куда лучше, нежели сам центр повествования с бродящим Чернокнижником среди «картонной» молодёжи.
Исполняющий злодея-колдуна Брюс Пэйн (Bruce Payne), безусловно, один из зловеще харизматичных актёров класса b-movie, производящий на экране отталкивающие образы с лихвой, не особо утруждаясь. Он, как и прежде неплох, однако этому амплуа необходима сопутствующая аура творимого зла, которая почти на нуле за счёт заниженной визуальной подачи разных ужасов – зрелища и бутафории катастрофически мало. Узловой тандем замыкает так же частая актриса хоррора — Эшли Лоуренс (Ashley Laurence), коя достоверно переносит персонаж испуганной героини, угодившей в мистическое логово с Чернокнижником. Собственно ничего более тут не сыграть. Другие лицедеи вышли этакими «мальчиками для битья», ожидаемо художественно пущенные в разнос без особого раскрытия задатков прописанных характеров.
В итоге кино слабо, и смотреть ради получения зрительских эмоций-удовольствий его явно нежелательно. Интерес вызывает сугубо смысловая подоплёка с тривиальным любопытством о судьбе франшизы, но связь почти отсутствует только лишь кроме некого номинального блондина, использующего Чёрную магию, объявленного в титрах, как Чернокнижник.
Сюжет:
Студентка Крис получает извещение, что унаследовала старый особняк и ей необходимо туда въехать, чтоб успеть осмотреть пока тот не снесли. Заселившись сама, а после с подоспевшими к вечеру друзьями, она находит пустой заброшенный просторный дом. Прибывший историк собирается вручить предостерегающие об опасности письма давнего предка, адресованного на имя нынешней наследницы, что странно, так же к ним на порог просится загадочный мужчина, назвавшийся архитектором. Но на самом деле, это могущественный и хитрый Чернокнижник, желающий провести кровавый ритуал!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Чернокнижник 3: Последняя битва» в КЛУБ-КРИКе
Эту часть я не видела. И не хочется что — то, после твоего отзыва тем более 🙂
И верно поступишь, если пропустишь мимо 🙂
Сегодня посмотрел. Плохое кино, разве что Эшли спасает ситуацию, да какой никакой Чернокнижник.
Тот случай, когда, посмотрев эту часть, облегчённо вздыхаешь от знания, что продюсеры не стали выпускать ещё горе-продолжения замечательной дилогии. Кстати, самый верхний кадр здорово напоминает ужастик «Восставший из ада» 🙂
Да я вообще при просмотре не раз сравнивал кино с ВиА. Даже интерьеры дома из сабжа похож на тот, что был в ВиА
Верните Джулиана Сендза! А то он с тех пор так нигде и не засверкал (разве что у Ардженто и в кинговских сериалах).
Дима, посмотри Ночи в Теннесси. Очень неплохая роль.