Рецензия написана в марте 2009 г.
Удивительно, но как показывает жизнь, самые интересные, захватывающие и небанальные истории — это те, которые произошли на самом деле. Правда Голливуд нередко грешит подтасовкой фактов, превращая исторические события в фантастические, что часто не идет на пользу картине. Но в случае «Собачьего полдня»
я безоговорочно верю во все, что мне показали. И дело даже не в искреннем уважении к режиссеру Сидни Люмету и сценаристу Фрэнку Пирсону, как к творцам, которые не будут нагло обманывать зрителя, выдавая вымысел за реальные события. Просто история, рассказанная в ленте, настолько дикая, безрассудная, фарсовая, но в то же время безупречно логичная, душещемящая и внутренне искренняя, что не поверить в нее невозможно!
Но не только создатели ответственны за блестящее кино. Аль Пачино, идеально вписавшийся в облик трагикомичного налетчика Сонни, — это что-то невероятное! Актер не играет, он живет жизнью другого человека. Великолепен эпизод в начале фильма, когда Сонни в банке с показушной крутостью пытается выхватить винтовку из картонной
упаковки, но в итоге путается в коробке и чуть не роняет оружие! Пластика, эмоции, поведение персонажа Пачино настолько естественны, что мы перестаем видеть голливудскую звезду, а следим за судьбой реального, живого Сонни!
Прекрасен в своем лицедействе и Джон Казале, играющий напарника Сонни — Сэла. Его персонаж в отличие от
взрывного, эмоционального, непоседливого, но по сути безобидного Сонни, угрюм, молчалив и опасен! Именно глядя на малоподвижного Сэла, мертвой хваткой вцепившегося в свой автомат и почти не участвующего в разворачивающейся драме, мы говорим сами себе: «Вот этот действительно может спустить курок и перестрелять всех к чертовой матери!»
Хочу также отметить одну из моих любимых звезд «второго эшелона», харизматичного Лэнса Хенриксена. Здесь у него эпизодическая, но важная и ярко сыгранная роль. Фактически она интереснее и показательнее многих других работ актера, в бесчисленном количестве трэшевых фильмов в его карьере.
Благодаря великолепному сценарию, филигранной режиссуре и безупречному актерскому исполнению фильм смотрится на одном дыхании и пронимает до глубины души! Хочу сразу предупредить, что это не напряженный криминальный триллер о противостоянии преступников, взявших заложников и полицейских! Правильнее
определить жанр «Собачьего полдня» как социально-психологическую драму, хотя и снятую со всеми атрибутами остросюжетного кино.
Возможно, прозвучит несколько наивно, но именно об этом фильме я хотел бы сказать одной иронично-трагичной фразой: «Жизнь, как она есть!»
Страница фильма «Собачий полдень» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий