Автор Michael Bay
«Фильмы ужасов уже не те». В последнее время приходится очень часто слышать данную фразу. Ибо что не новинка в жанре фильма ужасов — зритель остается разочарованным. Соответственно либо зритель настолько привык к обычным проявлениям страха, что испугать её становится всё сложнее и сложнее, либо действительно талантливых постановщиков фильмов ужасов нынче мало. Факт лишь в том, что жанр потерял свою ценность, стоило 3D технологиям и обилию мяса с насилием взять вверх над жанром. Вот почему я лично считаю данную работу режиссера Нимрода Антала проявлением олд
скула. Ведь главным достоинством картины можно считать то, что акцент тут смещен ничуть не на обилие жестокого насилия с фонтанами крови и внутренностями с оторванными конечностями в
3D, а на мощнейший саспенс, который изящно передаётся, несмотря на парочку маленьких декораций и считанное количество действующих лиц. Что само по себе сложно даже в более масштабной постановке.
Тут же основой испытанного зрителем страха является именно саспенс и напряжение, которое стилизовано так, каким я жанр не видел достаточно давно. Во многом из — за достаточно интересных и оригинальных способов устрашения зрителей. Зачем то и дело показывать убийц и насилие в кадре,
если многочисленные шумы, стуки о дверь, дёргания за дверную ручку и прочие бытовые эффекты в совокупности с саспенсом может напрячь сильнее ? Вот и подобные БУ- эффекты отлично показали себя в таких фильмах как «Незнакомцы», «Они», «Райское Озеро» и
отлично показали себя и тут. Стоит выделить так же и достаточно неплохой насильственный контент ленты, который нет смысла выбрасывать за борт, при желании.
Забавно, но записи убийств, найденных героями видеокассет, произвели на меня в разы более сильное впечатление, чем всё линейное насилие ленты. Тем не менее, радует то, что все эти сцены насилия сведены к абсолютной реалистичности. Герои не бьются друг с другом, пол фильма создавая ощущение сверхчеловека. Что и выдало достаточно быструю, но очень резкую финальную битву. Без фонтанов крови, чрезмерного насилия и тому
подобного. Отрадно, что хоть кто то в жанре знает меру, а не поливает зрителя реками крови как во всяких «Хостелах» и прочем шлаке.
Явление фильмов ужасов в американском кинематографе нечто действительно интересное и забавное.
Возможно, сами американцы уже привыкли к фальши в своих лентах, но, пожалуй, глупо не считать тот факт, что после просмотра фильмов ужасов, наши зрители всё чаще задумываются о прошлом приобретенного дома, новых знакомых и возможных последствий от «поворота не туда».
Вот и сюжет данной ленты в большей степени развивается от того, что главные герои «повернули не туда», но в принципе, как уже стало классикой жанра, просто
оказались не в то месте и не в то время. Казалось бы, лицевая сторона сюжета вполне обычная и, возможно, даже предсказуемая, но сам сюжет создатели развернули очень даже лихо, и пожалуй даже оригинально. Так как на своей памяти я не припоминаю ни одного маньяка, который пытается «дебютировать режиссурой». Да и сюжет в большей степени интересен не только адекватностью главных героев, которые лишают их возможности совершать глупости, но и не менее содержательных диалогов, от которых к счастью уши не вянут. Что само собой является огромной редкостью для данного жанра и от этого, данный фильм становится на вес золота.

Так же и за счет действительно эффектно прописанного финала, который спасает максимальная приближенность к реалистичности и полного отсутствия какого либо намека на продолжение с
неожиданно «оживающими» антагонистами ленты, за несколько секунд до возникновения финальных титров. Да и вообще, это тот редкий случай, когда главных героев действительно жалко, и ты искренне сопереживаешь им. Так же интересно наблюдать со стороны за супружеской парой, чьи чувства и связь друг с другом разрушились со смертью их ребенка. Вдвойне интересно наблюдать за тем, как опасность смерти и экстремальные ситуации сплотили их. Не зря ведь говорят, что подобные ситуации не только сближают, но и способны возродить давно забытые чувства друг к другу. Что раскрывает их в более глубокой и драматической форме.
Кейт Бекинсейл просто великолепна. Сыграла она просто потрясающе, с целым спектром эмоций и идеально отражая чувство страха, с чувством тревоги на лице. Это вам не какая — то силиконовая блондинка, которая то и дело орёт за весь фильм. Да и внешне Бекинсейл
смотрелась очень привлекательно. Что так же радовало глаза.
Наличие Люка Уилсона в данной ленте меня немного удивила. Ибо я никогда не ожидал увидеть его в жанре фильма ужасов и триллеров. Тут же он меня действительно порадовал очень даже приличной игрой, и это несмотря на то, что он мне никогда не нравился. Трио маньяков в исполнении Фрэнка Уэйли, Итэна Эмбри и Скота Дж. Андерсон получилось вполне неплохое. Хоть и стоит признать, что всю лямку внимания на себя тянул именно Фрэнк Уэйли, который в большей степени вытянул роль за счет своей харизмы.
Музыка композитора ленты Пола Хаслингера получилась очень атмосферной, динамичной, импульсивной и нервной. Что не только становилось главным источником саспенса при просмотре ленты, но и подгоняло картине динамику.
Даже тогда, когда в принципе была выдержана в качестве шума или беспорядочной игры на различных инструментах, нежели в качестве музыкального произведения.
10 из 10
Очень атмосферный, напряженный, импульсивный и крепко снятый триллер. Идеальный пример крепкого атмосферного триллера, а не перегруженного насилием, кровью и «мясом» коммерческого шлака. Так что я считаю, что посмотреть данный фильм обязательно стоит.
Страница фильма «Вакансия на жертву» в КЛУБ-КРИКе
С первым отзывом на сайте в этом году! Ура!