Жанр молодежных слэшеров существует уже много лет, за которые успел выработался набор типовых правил, которым режиссеры знают как «Отче наш» и обязательно включают в свои фильмы. Основные из этих правил гласят:
— Действие всегда происходит в какой-то глуши, где нет никакой связи. До ближайшего города будет не менее 50 километров.
— Главные герои — компания молодежи которая решила оторваться на природе (алкоголь, наркотики, легкая обнаженка — все включено), среди которых всегда будет хотя бы одна девушка с большими, хм… ну вы поняли.
— Убивают персонажей по одному, причем под конец фильма этот процесс заметно ускоряется.
— Маньяк всегда использует экзотической оружие — ножи, бензопилы, топоры, дрель — одним словом любые подручные средства которыми можно эффектно пустить в расход очередную жертву.
— В середине фильма обязательно появляется представитель властей (обычно это шериф). Пользы от него как правило немного — его участь зайти осмотреть дом, чтобы быть вскоре убитым.
Все эти компоненты есть в фильме «Tucker & Dale vs Evil», получившем в нашем прокате название «Убойные каникулы». Нет только главной детали — маньяка-убийцы. Зато есть Такер и Дейл (Алан Тьюдик и Тайлер Лэбин), два простых деревенских парня, которые купили домик в лесу и решили его обустроить. Пускай, они суровы на вид, но мы то знаем, что в глубине души они отличные ребята, готовые всегда прийти на помощь. Дейл ужасно комплексует по поводу того, что у него никак не идет общение с противоположным полом, и когда подворачивается шанс познакомится с приезжей городской девчонкой, он пытается его использовать. Отдыхающие же студенты, которые как и мы тоже смотрели слэшеры, по ошибке принимают их за маньяков, после чего решают сразиться с нашими деревенскими героями.
Эли Крейгу, для которого это первый полнометражный фильм, удалось снять неплохую черную комедию, доводящую до абсурда все штампы жанра. Когда одна из героинь решает позвонить в полицию, другой персонаж останавливает ее и разбивает телефон, потому что тут по определению не может быть никакой связи. До абсурда доведены и гибель персонажей — убийств в фильме нет, есть только самоубийства и несчастные случаи. То один из персонажей наглядно демонстрирует что бывает, когда нарушаешь первое правило техники безопасности при обращении с огнестрельным оружием, то другой персонаж попытается пойти в рукопашную, но не рассчитает скорость и направление движения…
Смерти получились чрезвычайно нелепыми, кровавыми в лучших традициях жанра и от того дико смешными, наглядно подтверждая пословицу, что у человеческой глупости нет предела. Убойные реплики и диалоги которыми обмениваются Такер и Дэйл (Я понял! Это групповое самоубийство! — О Боже мой, это все объясняет!) еще больше поднимают накал веселой идиотии.
Что еще радует, помимо стеба над слэшерами, в фильме (хоть и в комедийном ключе) затрагиваются такие темы, как настоящая мужская дружба и проблема общения и взаимопонимания людей, принадлежащих к разным социальным группам. Пускай концовка в фильме и предсказуема, но она все равно радует — как говорится, не бойтесь трудностей, пробуйте, и у вас все получится.
Итого: убойная (как в прямом так и в переносном смысле слова) черная комедия, стебущаяся практически над всеми штампами фильмов про маньяков. Любителям жанра этот фильм определенно должен прийтись по душе.
Убойный веселый фильм)