Эту постановку можно с лёгкостью отнести к негласной дилогии ужасов Джорджа Павлова (George Pavlou), куда также входит «Царь зла» («Rawhead Rex»), которая незамедлительно побудила на тот момент соавтора сценария Клайва Баркера (Clive Barker) попробовать себя в режиссёрском амплуа полнометражного кино, экранизировав порождения фантазии в надлежащем исполнении, нежели эти, оказавшиеся весьма непритязательного вида. Далее уже история становления хоррор-культа «Восставший из ада» («Hellraiser»), но сейчас мы познакомимся лишь с рассматриваемым фильмом, намеренно отдалившись от всех сопутствующих элементов истории.
«Подземный мир» («Underworld»), который в оригинальном заглавии знаемый как «Трансмутанты» («Transmutations»), окунает зрителя в достаточно интересную сюжетную завязку со множественными жанровыми направлениями. Для начала нам предстаёт сцена со зловещими непонятными монстрами, которые, пробравшись в злачное заведение, похищают девушку, утаскивая её куда-то в канализационный тайный мир. Следом наступает очередь детективной канвы с центровым персонажем, нанятым для спасения бедняжки былым бандитом, сейчас с виду легализовавшимся, однако всё ещё промышляющим «грязными делишками». Так нашему герою предстоит вести расследование, собирать информацию в дебрях ночных подворотен, находить зацепки к некоему учёному-химику, изготавливающему небывалый препарат, превращающий подопытных наркоманов в тех самых чудищ!..
Где-то первую треть фильм вызывает искрений интерес, пускай он заметно сдержан в бюджетных средствах. Но тут и не нужен размах: извечная ночь, шатание по угрожающим местам, знакомство с опасными личностями, преследующие гангстеры, красавица-подружка былых лет в затруднении, шлейф загадочных монстров, прячущихся в округе, исконно мрачная аура – для мистического детектива вполне достаточно составляющих, особенно в настоящих декорациях неблагополучных районов Англии середины 80-х. Однако в середине хронометража наружу выбивается пара-другая ляпов, словно от бессилия выстроить внятный реальный ход дел поиска зацепок для героя картины, так ещё спадает завеса непознанного. То есть зритель полноценно вторгается в подземный мир – канализационное логово чудищ, встречая в них несчастных мутантов. Атмосфера ужаса уходит бесследно, и в дело вступает уклон в показательный боевик с долгими перестрелками между монстрами и бандитами на автоматах. И исполнено всё на низком уровне. Особо удручает апогей, снятый в заброшенном доме или же свалке жилищных отходов. Благо в концовке режиссёр желает наверстать направление хоррора, но оно скоротечно, смазано, невыразительно.
Как можно догадаться, техническая сторона фильма – ахиллесова пята постановки, посему в тандем дешевизне можно приплюсовать достаточно нехитрую операторскую работу, не претендующую на нужное донесение пугающей атмосферы в стратегически важные моменты, и профессионального освещения здорово недостаёт, ведь экранный рассказ повествуется в большинстве своём ночью и в канализации, где иногда обозначаются сугубо контуры действующих лиц, игнорируя чёткую мимику.
Кстати, в фильме задействованы ныне известные личности, а тогда молодые лицедеи: актёр (он ещё на родине знатный деятель театральных подмостков) Стивен Беркофф (Steven Berkoff) и актриса Миранда Ричардсон (Miranda Richardson), только, увы, их талант не раскрывается абсолютно никак, разве что кроме гримас первого в образе главаря бандитов, а у второй это второстепенная роль женщины-мутанта с парой фраз.
В итоге получается, что сам сюжетный задел – хорош, выстраивая детектив, который медленно подбирается к сообществу подземных чудищ, но всё равно «подшлифовать» хронометраж было бы разумно, чтоб действие не провисало и интрига не исчезала так быстро. Только всю идею погубила реализация с минимумом саспенса и внятной визуализации, как упоминалось выше – боевик выдался слабым, а вот грим получился дешёвым. Суммарно на руках у зрителя откровенно скучное и предсказуемое b-movie с несколько оригинальным семенем, но в слабой режиссёрской и технической огранке.
Сюжет:
Однажды ночью из заведения, предлагающего клиентам разнообразные услуги девушек, похищается одна из них группой чудовищного вида монстрами-мутантами!
Спустя какое-то время, нанятый криминальным боссом, её бывший возлюбленный и умеющий добывать сложную информацию человек берётся за сложный детективный поиск…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма в КЛУБ-КРИКе
По твоему отзыву мне показалось сходство с «Ночным племенем». Это случайно не экранизация того же произведения?
Не, это просто сценарий Баркера без всяких привязок к его произведениям. Видимо спустя пару лет, когда он уже станет писать «Ночное племя», то всё же что-то возьмёт отсюда, потому что ты правильно подметил, здесь схожесть кое-какая прослеживается.