Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фантастический слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!» (Silent Night, Deadly Night 3: Better Watch Out!, 1989 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фантастический слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!» «Silent Night, Deadly Night 3: Better Watch Out!»

Третья часть франшизы в своё время вышла сразу на кассетах, больше не стараясь хоть как-то протиснуться в кинотеатры, что ей всегда удавалось с огромным трудом. Антураж «прямиком-на-видео» достаточно гармоничен многим неприхотливым прямолинейным слэшерам, посему сдержанный бюджет постановки ни в коем случае не становится проблемой для данного эпизода. Его неудачи глубоко растут из первостепенной основы основ – сценария.

Сюжетно показана слепая девушка Лаура, обладающая фантастическим даром телепатии и возможностью видеть судьбы людей, независимо от расстояний. Участвуя в медицинском эксперименте, она «подключается» к подопытному в коме, узнавая обрывки его ужасного прошлого из самого детства, случайно пробуждая в нём разум. Оказывается это тот самый Рикки – сумасшедший убийца из былой части!

Из такой нехитрой конструкции мог получиться вполне неплохой жанровый ужастик, конечно, не отдающий новизной и оригинальностью, если припомнить пару хорошо известных слэшеров с подобно незрячей героиней из оригинального «У холмов есть глаза 2» («The Hills Have Eyes. Part II»), как и девочку со сверхспособностями ментального характера, вдохнувшую жизнь в почившего злодея – «Пятница 13-ое – Часть 7: Новая кровь» («Friday the 13th Part VII: The New Blood»). Однако чрезмерно часто ход дел грешит множеством несуразностей, идущих в контраст происходящему, да и вообще хоть какому-то здравому смыслу. Касаемо базиса зла в лице маньяка Рикки, то ныне его играет Билл Моусли (Bill Moseley) по типажу кардинально разнящийся с былым актёром Эриком Фриманом (Eric Freeman) в данном амплуа. Причём дело не в болезненной худобе из-за продолжительного постельного режима без сознания в отличие от прошлого атлетичного предшественника, а в несоответствии крайне замедленного передвижения в пространстве. Скорость точно такая же, как у классических зомби: шаркающий неспешный шаг, шатание из стороны в сторону, и общая заторможенность. Помимо этого, на голове имеется стеклянный футляр с оголённым мозгом (!), некстати навевающим ожидаемые ассоциации с наивным примитивизмом фантастики 40-50-х. И подобный образец экранного душегуба в таком несуразно-смехотворно-неправдоподобном виде еле бродит по городу, ездит автостопом (!), умудряясь убивать кучу здоровых людей, коим бы не составило никакого труда чуть ускорить шаг, дабы потерять из поля зрения горе-маньяка навсегда. И это не экранная пародия, а всерьёз. Про упоминание необъяснимой нечеловеческой силы с выбиванием дверей ладонями в столь убогом состоянии и безболезненной реакции на выстрелы из ружья я, пожалуй, воздержусь…

Следовательно, первая важная составляющая любого слэшера из внятного представителя Зла беспощадно рушится об логически понятное зрительское неверие. Утерян и другой необходимый аспект поджанра, как ритм и бутафория. Ныне злодей похож на черепаху, посему какой тут драйв, а очень многие сцены экранных смертоубийств укрыты «заботливым» оператором от взора наших глаз, снижая степень ощущения ужаса, как ликвидирован до нуля и специфический антураж первой дилогии линейки выпусков франшизы – никакого снега, убийца облачён в простую одежду с больничными тапочками (!), и орудует всё время однообразным похищенным скальпелем. Разве что оставлен праздничный день календаря с номинальным Рождеством, только на общий итог это не влияет с застоем повествования и смехотворным обликом того, кто обязан внушать панический ужас, а не зевоту с ухмылкой вперемешку.

Вместе с тем, лента не лишена и кое-каких удачных моментов. Это спорная идея с переходом в серьёзный (если не заострять внимание на упомянутых выше абсурдных нюансах) хоррор без чёрного юмора и гэгов, наполняющих предшествующую часть, исследующий необъяснимую сторону возможностей человеческого мозга, когда напуганная девушка, волей случая, всё время вынуждена чувствовать связь с мыслями и деяниями психопата, хищнически взявшего её след. Также весьма подходит висящей загадке протяжное музыкальное сопровождение зловещего характера, как и финальная схватка меж слепой жертвой и заторможенным убийцей, единственно гармонично работающих в симбиотическом смысловом тандеме, которые одинаково скованы в физическом плане.

Выходит, что если рассматривать произведение сугубо как слэшер, то оно удручает отсутствием динамики с вездесущей неправдоподобностью, и на специфическую «зимнюю страшилку» не тянет вовсе, а вот в качестве мрачной фантастической истории (с большими огрехами, безусловно) и повествованием об известном в определённых зрительских кругах киношном сумасшедшем Рикки, то просмотр проходит более гладко. Только всё равно, видимо, не случайно заглавие имеет предостережение, словно негласно ориентированное на обращение к зрителям, чтоб они побереглись рассматриваемого невыразительного эпизода.

Сюжет:

Проводящиеся эксперименты на девушке Лауре с телепатическими способностями приносят неожиданные последствия, когда меж ней и человеком в коме происходит мысленная связь и обмен информацией.

Решившая сделать перерыв на рождественские праздники, Лаура с братом и его подругой уезжает к бабушке на ферму, всё время телепатически чувствуя странные ужасные вещи. Виной всему тот факт, что пролежавший в коме второй подопытный очнулся, оказавшись серийным маньяком Рикки, сделавшим побег, чтоб убивать всех на своём пути, преследуя оживившую его!..

 Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фантастический слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!» (Silent Night, Deadly Night 3: Better Watch Out!, 1989 г.)

  • Роберт Виллэн

    Вот этот фильм настоящая загадка для меня. Я его не видел, но зато много читал о нём, и отзывы были не очень хорошие. И я так и не понял: зачем Монте Хеллман, один из создателей независимого кино США, снял этот фильм? Денег у него что-ли не было? Хотя он, правда, начинал с хоррора «Чудовище из проклятой пещеры» и «Террор» (вместе с Копполой). Но о «Терроре» хорошо отзываются во всяком случае. Кстати, после этой части Хеллман 21 год не снимал полнометражное кино, а потом снова взошёл на олимп славы с «Дорогой в никуда».

    • Poltergeist III

      Вполне возможно, просто от нечего делать. Отдохнуть, так сказать.

      Вон другой знаменитый киноклассик Дамиано Дамиани снял второсортный ужастик про призраков «Амитивилль -2» (который мне, правда, нравится), причём, как бы между своими самыми удачными работами. Между «Следствие с риском для жизни» и «Спрутом».

      • Роберт Виллэн

        Мне тоже нравится. И даже больше, чем оригинал. К тому же это не фильм прямиком на видео.

    • MidnightMan

      Причём, что он даже на самый простой штампованный, но при этом внятный слэшер никак не тянет. Если чисто предполагать, то думаю, режиссёрская мотивация проста – заработать денег на более-менее раскрученном материале, который должен был окупиться в рамках выпуска сразу на кассетах.

Добавить комментарий

  

  

21 − = 14