Продолжение нашумевшего фильма об огромном, неуязвимом монстре появилось практически сразу после того, как оригинальная картина снискала в общемировом прокате безумную популярность среди зрителей. Иширо Хонда не имел к сиквелу абсолютно никакого отношения. Продолжение снято по инициативе бессменного продюсера франшизы — Томоюки Танако. Музыка здесь звучит в новой обработке, обработке от Масару Сато. Знакомство со всем сериалом началось у меня в стародавние видеосалонные годы именно с этой части. И она является не только моей самой любимой среди остальных, но и входит в моей иерархии в десятку лучших ужастиков. В первой части Исиро Хонда хотя и очень умело, но излишне долго запрягал, нагнетая атмосферу, а
Мотойоши Ода доказал, что совсем не обязательно томить зрителя тревожными ожиданиями, смутными образами и кошмарными галлюцинация
ми. Мне видится то, что вторая часть «Годзиллы» кое-что позаимствовала здесь у «Кинг Конга». Я говорю о массовых убийствах людей, порешённых здесь оказалось в два с лишним раза больше, чем в оригинале. Но убийства здесь не бездумны — это целая песня. Чего только стоят моменты, где ящер атакует побережье, а напуганные вооружённые силы Японии абсолютно не в силах что-либо противопоставить отвратительному чудовищу. Сцена битвы среди айсбергов в финале сделана также на самом высоком уровне. Из-за всего этого картина вовсе не превращается в простой блокбастер. В фильме всё так же присутствуют: тревожная музыка, ударяющая в самый нужный момент, виртуозная работа оператора, позволяющая нам следить за происходящим с разных ракурсов, в том числе и с точки зрения гигантского
уродца. Можно выдвинуть «Годзиллу» на звание самого первого фантастического фильма ужасов, в котором продолжение начинается с концовки предыдущего.
9 из 10
Страница фильма «Годзилла снова нападает» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий