После очередной ссоры с матерью-алкоголичкой девушка Джанет уходит из дома и поселяется в квартире 1303, про которую ходит дурная слава. Несколько лет назад там погибли ужасной смертью мать и дочь, и по слухам в квартире теперь обитают их призраки, убивающие каждого нового жильца.
Мистический триллер Мишеля Таверны является экранизацией новеллы Кеи Оиши и по совместительству
ремейком азиатского хоррора 2007 года. Посему неудивительно, что сюжет повествует о мстительных призраках женского пола, так горячее любимых японцами и являющимися неотъемлемым элементом восточной хоррор-культуры. Фильм обладает всеми характерным «приведенческими» атрибутами, как с точки зрения визуальных образов «девушек с того света», так и с позиции паранормально-жуткой истории о мистических отголосках страшного преступления. Подобные западные вариации на азиатские самобытные ужасы воспринимаются зрителями по-разному. Кто-то любит такие американские ремейки куда больше оригинальные лент, в силу адаптации под штатовский и европейский менталитет. А кто-то терпеть не может такие фильмы, считая данные мистические истории неприемлемыми для западной массовой культуры. Но при любом отношение к восточным страшным легендам и их голливудским версиям стоит признать, что как в любых кинематографических жанрах и
направлениях здесь есть хорошие и плохие картины. К качественным образцам стоит отнести по-настоящему жуткие и интересные по сюжету ленты, где призраки пугают, а истории дарят неожиданные сюжетные повороты и удивительный финал. Ну а к халтурным поделкам причисляются нестрашные и
глупые фильмы, которые не вызывают чувства страха, а представляют собой нудное и невнятное зрелище. «Апартаменты 1303» при некоторых достоинствах, как не печально это признавать, все же относятся к неудачным попыткам рассказать японскую сказку американским языком. Ремесленник-многостаночник Мишель Таверна не смог написать ни хорошего сценария, ни вменяемо срежиссировать картину, ни в качестве продюсера грамотно распорядится небольшим бюджетом, чтобы сделать зрелищное и эффектное кино. При создании фильма было допущено слишком много творческих ошибок в плане непродуманности истории, непрописанных персонажей и спорного кастинга.
Интересные герои – движущая сила любой истории и одна из главных проблем «Апартаментов» именно в них. Девушка Джанет, въезжающая в начале фильма в «дурную» квартиру и поневоле сталкивающаяся со злобными призраками должна вызывать сочувствие, но по факту только раздражает и отталкивает. Во-первых, героиня показа полной дурой, а во-вторых ее ужасно фальшиво играет Джулианна Мишель, в достоверность её эмоций
и закатываемых истерик не верится ни сколечко. Сестра Джанет – Лара, в исполнении популярной молодой актрисы Миши Бартон воспринимается куда лучше, но этот персонаж также проработан только на уровне неуравновешенной и не вполне адекватной девицы, пьющей, принимающей таблетки и сходящей с ума. Ну а экранная мать сестер Ребекка Де Морнэй очень хороша в образе певички-алкоголички, но абсолютно не важна для рассказываемой истории. Да, пьянство и стервозность матери – это причина, по которой обе дочки покинули отчий дом и оказались в смертоубийственной квартире, но подан сей факт на экране настолько небрежно, что героиню Де Морней вообще могли бы не показывать на экране, за исключением финала, и в ходе событий ничего бы не поменялось.
Вот с такими скверно прописанными и неудачно поданными на экране персонажами и развивается сумбурная и даже глупая по итоговому смыслу история обители потустороннего зла. Важно отметить, что японские призрачные легенды – это, как правило, истории нераскрытого преступления и запоздалого наказания посредством вмешательства неотомщенных призраков. А «Апартаменты 1303» — неровный рассказ о
беспорядочно-бессмысленной мести мертвых живым без начала и конца, без привязки к образам главных героев. По-простому говоря, из подобного сюжета можно было бы вообще исключить драматургию с отношениями персонажей между собой и упростить все до совсем уж банального трэша, и на протяжении полутора часов показывать, как все новые жильцы заселяются в проклятую квартиру и уходят из нее в мир иной одними и теми же смертями. По сути, драма главных героев здесь вообще не важна, так как фильм не о них, а о том, как призраки сбрасывают очередного гостя с балкона квартиры.
Итого, картину можно посмотреть ради нескольких «бу!-моментов» (на 3D-эффекты не рассчитывайте, их нет), но в целом это кино как художественное произведение не более живое, чем квартирные призраки, о которых оно скучно рассказывает.
Страница фильма «Апартаменты 1303» в КЛУБ-КРИКе
Я бы сходил на этот фильм (уже две недели в кинотеатрах идут сплошные «Сумерки» и «Джунгли»), но единственный сеанс в кинотеатре рядом только в 23:50. Пришлось пойти на «Самый пьяный округ» — новый фильм от режиссера «Дороги». Этот не ужасы, но хоррор-элементы там есть: человека обливают заживо кипящей смолой, а кое-кому заживо отрезают яйца…
А меня что-то «Округ…» не впечатлил, кроме перевоплощения Гая Пирса, который отлично сыграл отборную бяку в дорогом костюме 🙂
У Гая Пирса была похожая роль «отборной бяки» в комедии «Сказки на ночь» — там он играл персонажа с характерным именем Задоцелуй! 🙂
По скринам забавно видеть, как даже чисто визуально американизирован азиатский фильм – девушка с длинными распущенными волосами несвойственно блондинка)
Посмотрел… Ох… Кандидат в худший хоррор 2012 года!