Автор Michael Bay
Пожалуй, ни для кого не секрет, что нынче достойные представители в жанре триллера и фильмов ужасов встречаются крайне редко. Не знаю, чем это обосновано. Возможно зрительский интерес к жанру пропал и ожидания завышены. Собственно, как и испугать зрителя становится сложно. Либо действительно талантливых молодых режиссеров нет, а пионеры жанра сдают по причине возраста. Факт в том, что фильмов в жанре выходит как бы много, но вот даже в суммарном качестве они однозначно проигрывают. Что весьма печально. Вот почему заявка американских критиков мол «Это один из лучших триллеров за последние несколько лет» меня лично очень заинтриговала.
Уже посмотрев фильм я понял, что заявление было ничуть не приукрашено. Ибо, несмотря на свой режиссерский дебют, режиссер ленты Маркус Данстэн однозначно снял один из лучших триллеров и фильмов ужасов за последние лет 5 как минимум. Отрадно то, что будучи заточенным в своём жанре и зная все его азы, Данстэн смог идеально вверить гранулировку главных достоинств жанра. Вот только сделал он не в привычной для жанра форме, где обилие голых сисек и бессмысленного насилия доминирует в картинах, а решил вверить фильм в забытое многим явление «джалло». Словно говоря, что списали его очень рано. Что и выдаёт привычную для него роскошную визуализацию. Словно создатели ленты скрестили кислотный стиль покойного Тони Скотта и дешевую плёнку 80-х годов. Что выдало очень даже интересные с точки зрения визуализации сцены. Да и операторская работа просто великолепна.
Она не только выдаёт клиповую манеру съемок (многочисленные крупные кадры, рванный монтаж, чувство кадра, экранная композиция всех элементов) и потрясающую игру со светом и тенью, но и определенные нововведения. Взять хотя бы перемещения камеры из одной комнаты в другую и аналогичные пролёты по потолку. Впечатляет как минимум. В остальном же, даже при обилии различных ловушек, разрезанных конечностей, внутренностей, фонтанов крови и невероятно жестокого насилия в лучших традициях франшизы «Пилы», фильм в большей степени берет именно на атмосферном уровне. Где с первых и по последние кадры фильм идеально выдержан в рамках напряжения и острого саспенса. Аж оторвать глаза от происходящего просто невозможно. Да и нет желания собственно.
Что мы знаем о современных хоррорах ? Герои либо переезжают в «не тот дом», либо решаются устроить «секс-тур» в какой-то глуши. Где их обязательно поджидают какие-то маньяки, каннибалы и прочая нечисть жанра хоррор. Вот и не удивительно, что после такого не только создатели франшизы «Очень Страшное Кино» решили постебаться над жанром, но и создатели «Хижины в лесу». Вот и данный фильм с первого взгляда выдаёт типичную для современных хорроров и триллеров сюжет, но преподносит его в абсолютно ином виде. Ибо сюжет трактуется не от лица главного антагониста или членов семьи, а от лица вора, который решил обчистить дом, но по мере развития сюжета пытался спасти членов семьи. Что подводит одну истину.
Именно в экстремальных и опасных для жизни ситуациях человек познает себя. Вот почему одни в таких моментах превращаются в героев, а другие — в настоящих животных. Хоть и до этого были абсолютно биполярны этому. Подстёгивая фильм вокруг столь интересного с психологической стороны сюжета, создатели выдали идеальный сюжет для действительно достойного триллера.
Ибо действия героев ленты не лишены логики и вполне адекватны, а не столь большое количество диалогов создатели обыгрывают их интеллектуальной содержательностью и принципов «лучше качество, чем количество». Но всё это лишь мишура. Так как главным достоинством сюжета можно по праву считать эффект неожиданности. Ибо создатели сразу задают образ оригинальности и всё, что мы знали о жанре раньше, не позволяет нам разумно строить догадки относительно финала и выигрывать. В любом случае, сюжет действительно впечатляет и шокирует. Собственно как и финал, который не только оставляет личность злодея, но и оставляет очень многообещающий зазор для продолжения.
Лично для меня исполнитель главной роли Джош Стюарт стал одним из главных актерских открытий образца 2009-го года. Ибо такой великолепной игры я не видел давно. Особенно в жанре триллера и фильмов ужасов. Где не каждый крик и выпученные от страха глаза заставляют поверить в происходящее на экране. Еще в триквеле «Тёмного Рыцаря» Джош шикарно сыграл помощника главного злодея Бэйна, но описать словами качество его игры в данной ленте просто невозможно. Это надо видеть самому однозначно.
Хуан Фернандес в образе главного антагониста просто великолепен. Хуан отлично вытянул столь сложный образ, опираясь на язык своего тела и пронзительный взгляд. Что в совокупности заставило искренне поверить в реалистичность его персонажа и лично для меня, сделало его одним из самых эффектных злодеев, как в самом жанре, так и в кино в целом. Остальные актеры сыграли одинаково великолепно и выделять кого либо отдельно думаю глупо. Разве что Мадлен Зима, которая не только отлично отыграла свою роль, но и впечатлила меня своей невероятной сексуальностью. Да и роскошной фигурой, которую она обнажила вместе с грудью в одной из сцен.
Музыка композитора ленты Джерома Диллона просто великолепна. Очень часто в триллерах и фильмах ужасов выделяется весьма скупая и однородная в плане звучания музыка. Тут же Джером выдал не только нечто поистине напряженное и динамичное, но и с огромным интересном прослушиваемое даже в отрыве от самой ленты. Да и это тот редкий случай в жанре, когда именно музыка выходит на первый план, и во многом именно она обеспечивает зрителя во время просмотра всеми необходимыми эмоциями. Немного напомнило творчество моего любимого коллектива Томэндэнди, но в разы лучше.
10 из 10
Невероятно роскошный фильм. Напряженный, атмосферный, стильный и жестокий. Однозначно, один из лучших фильмов ужасов и триллеров за последние лет 5 как минимум. До сих пор пребывая в полнейшем впечатлении и восторге от просмотра. Думаю, посмотреть фильм должен каждый. Особенно, если он считает себя поклонником жанра.
Добавить комментарий