Маленький город активно готовится к празднованию Рождества. Но шерифу Куперу и его помощнице Обри не до веселья: на улицах орудует маньяк в наряде Санта-Клауса, убивающей жителей с особой жестокостью средь бела дня.
Молодой хоррор-ремесленник Стивен С. Миллер растет от фильма к фильму. Выпустив в 2011 году ужасный по качеству мистический жутик «Вой Банши», после которого хотелось посоветовать Миллеру никогда больше не снимать кино, Стивен продолжил творческий путь вполне смотрибельным экшен-триллером «Шкала агрессии», доказав свою профпригодность. А новейшей работой Миллера стал ремейк культового слэшера 1980-х «Тихая ночь, смертельная ночь», который в кинематографической реинкарнации получил название «Безмолвная ночь». И при всей художественной простоте ленты, данный проект стал, на мой взгляд, вершиной профессионального мастерства Стивена на сегодняшний день. Этот фильм смотрится наиболее интересно, цельно и захватывающе, хотя оценят его только ярые поклонники поджанра ужасов, в котором он снят.
От классической картины режиссер взял изначальные мотивы совершения преступлений и образ маньяка-убийцы в костюме Деда Мороза, убрал всю драматически-психологическую составляющую оригинала, и направил ряженого психопата чинить кровавые злодеяния с садистским разнообразием. С художественной точки зрения «Безмолвная ночь», конечно, низкопробный фильм, в котором нет практически ничего, кроме резни, но в рамках жанра «слэшер» это достойная внимания работа. Во-первых, сам облик душегуба в виде Санта-Клауса придает зрелищу злобно-волшебное очарование, превращая маньячную историю в рождественскую страшную сказку для взрослых. Во-вторых, убийства в ленте сняты с определенной изобретательностью, благодаря чему хоррор-сцены интересно смотреть. В-третьих, в силу небольшой продолжительности и высокой динамики повествования, картина не успевает наскучить даже при однозначной «насильственной» направленности на протяжении всего хронометража. «Безмолвная ночь» могла бы быть лучше, если бы Стивен Миллер сделал упор либо на саспенс, либо на черный юмор, которых в фильме практически нет. Убийства в ленте резкие, быстрые, почти без «атмосферной» прелюдии, промежутки между которыми заполнены «дежурным» полицейским расследованием героев Малкольма МакДауэлла и Джейми Кинг. Первый хорошо играет чисто на автомате, в силу колоссального актерского опыта, а вторая изображает вполне обыденный образ девушки-копа, которая в определенный момент покажет все, на что она способна. Фабула выстроена с позиции сохранения интриги касаемо личности душегуба, но в данном случае она не важна, и в финале откровение является лишь реверансом в сторону оригинального фильма. По факту, «Безмолвная ночь» — прямолинейный слэшер, неплохо и по-своему забавно смотрящийся под новогоднее настроение, строго для поклонников «маньячно-кромсательного» жанра. Но важно, что картина обладает минимальной художественностью, хотя бы в плане четкой драматургической конструкции, вменяемой актерской игры и качественным техническим исполнением. Да, это трэш, но смотрибельный и не тошнотворный.
Вот так глядишь, и скоро режиссёр может вообще что-нибудь интересное в жанре выдать или какую-нибудь новую часть известной франшизы доверят, раз уже хотя бы прямолинейно-невзыскательные слэшеры снимать научился 🙂
Посмотрел сие творение. Для слэшера сойдет.