Эта постановка авторства Ронни Ю удивительно напоминает грошовые хорроры, которые в середине 80-х один за другим сходили с конвейера студии New World Pictures. Китайские хоррормейкеры, как и их коллеги из пострадавшей Японии, редко совершают ошибки, снимая фильмы, в ходе просмотра которых зритель молится о скорейшем появлении финальных титров, то и дело поглядывая на пульт от плеера, конкретно — на кнопку ускоренной перемотки. Однако правила на то и правила, чтобы из них находились исключения.
«Фредди против Джейсона» — именно тот самый случай. К удивлению своему, на IMDB я не встретил откровенно негативных отзывов, да и рейтинг у фильма достаточно неплохой. Хвалят атмосферу, отмечают, что лента получилась достаточно жестокой, восхищаются актёрской игрой Роберта Инглунда. Между тем, этот фильм не просто ужасен. Это, пожалуй, один из худших «жутиков» последних лет.
Сюжет условен. И диковат — ни об одной детали, ни об одном персонаже нельзя сказать, что их появлению на экране предшествовала кропотливая работа одаренного сценариста. Диалоги пусты, а иногда и вовсе вызывают смех: «Фредди умер от огня, Джейсон от воды. Это невозможно!». Отлично, а Джордж Кеннеди умер от пули в голову. Неужели это возможно? Лучше бы у здешних персонажей были мозги, ей-Богу. Герои, если и запоминаются, то лишь благодаря внешности: один напоминает Джея из комедии «Джей и Молчаливый Боб», другой — толстяк, а третий — носит очки. Оператора все 90 с копейками минут преследует жестокое похмелье, то же самое касается и специалистов по свету: все дергается, трясется, сражения маньяков смазаны, «мясо» есть, но разглядеть его — непростая задача.
Никаких зверств тут не будет — самые обыкновенные удары мечом по голове и изредка сворачиваемые Джейсоном шеи. Целиком и полностью, во всей красе — ни-ни. Ни одного из персонажей нельзя назвать положительным, а уж действия Моники Кины и вовсе вызывают стойкое желание её пристрелить.
Вместо атмосферы — намеки на нее, интереса к происходящему почти нет, напряжение равно нулю. Большинство эпизодов кажутся откровенно затянутыми, часть из них — просто лишняя, чего только стоит глупейший флэшбек в детство Джейсона, для чего его вообще сняли? Складывается такое впечатление, что материала у авторов фильма было на 10-ти минутную короткометражку, однако им ой как хотелось выйти на кинорынок с «полным метром». Вышли. С дрянью. С редкостной.
3 из 10
Согласен во всём!