Бессмысленная жестокость войны. Матери и отцы, теряющих своих супругов, детей, братьев и сестер. Многомиллионные жертвы. Естественно, такие условия порождают неуправляемую агрессию и необузданную ярость в солдатах по отношению как к врагу, так и к мирным поселениям. Что, свою очередь, может послужить рождению древнего проклятия, жажды крови и мести. Итак, «Две тысячи маньяков», год 1964.
Маленький городок Плезантвилль, притаившийся среди лесов и непроходимых болот. Два местных жителя, обманным путем заманивающие проезжающие мимо автомобили. Дружелюбное население, с очаровательными улыбками зазывающее путников на свой праздник 100-летия в числе почетных гостей. Есть в этом что-то странное, загадочное и подозрительное. Может быть, среди них присутствуют маньяки, жадные до крови. Вопрос только — кто из них? Однако не стоит ломать голову в поиске, ведь маньяки здесь все!
Оригинальная и интересная задумка сделать целый городок оплотом зла, где у всех, даже у детей, нескрываемая жажда убивать, и не важно кого, будь то кошки, или люди. В результате получается такая колоритная противоположность между яркими, красочными пейзажами, огромными лесными массивами, гуляющим праздничным городом и теми событиями, что в скором времени здесь будут происходить. Еще пару мгновений назад играла веселая, динамичная музыка, все радовались и смеялись, как вдруг начались пропажи людей и жестокие убийства. Кстати заметить, для 1964 года визуальная составляющая в плане насилия и спецэффектов смотрится на достаточно высоком уровне. Крови более чем предостаточно, в изысканности умерщвления жертв недостатка нет.
Интересна манера повествования. Создается впечатление, что смотришь ни сколько триллер или фильм ужасов, сколько черную комедию с легким налетом театральности. Кажется, что герои переигрывают, но, на мой взгляд, это часть общего плана, для создания и поддержания атмосферы веселья, безумия и простодушия. Режиссер, словно ребенок, играет своими придуманными персонажами, а игра, как известно должна быть веселой, иначе она никому не будет интересна. В этом плане стоит отметить и достаточно живую и активную массовку, создающую впечатление реального гуляющего в честь праздника города.
За таким веселым и непринужденным повествованием можно и не заметить важного размышления Гершела Гордона Льюиса о жестокости войны (в данном случае между южанами и северянами), ее бессмысленности и бесполезности, преждевременно уносящей жизни не только солдат, но и мирных жителей. И Плезантвилль здесь — как своего рода воплощение протеста, жестокого и беспощадного, равно как и память жертв мировых войн.
И дополнительный шик добавляет концовка, придающая истории еще и долю мистики. Словно это был странный, можно сказать безумный, страшный и в то же время забавный сон, а потом зритель проснулся и вернулся к реальной действительности.
Добавить комментарий