Жаль, что режиссёра Франсиса Леруа (Francis Leroi) будут помнить лишь по эротическим картинам, как «Секс и перестройка» («Sex et perestroika») или целой веренице похождений-приключений на разные места об Эммануэль, ведь у него был бесспорный талант в направлении триллера, к которому принадлежит рассматриваемая картина, снятая на достойном уровне своих лет, и сейчас смотрящаяся весьма интригующе.
Жанровые истории про центрового персонажа, прибывшего на некий остров, всегда особо любопытны за счёт специфики отрешённого маленького социума, вынужденного жить по неписаным правилам, где обязательно происходит что-то загадочное, жуткое, запретное для всего остального мира. Вот и тут наблюдается приплывшая женщина-врач, которая начинает свою работу, неожиданно узнавая о местном коллеге, коего недолюбливают островитяне. Пересуды пересудами, но обычно беспочвенного ничего не существует меж людей, поэтому психологическая конфронтация неминуема, только и это не всё – по неведомым причинам бытовая техника вредит многим жителям. Несчастные случаи слишком часты, чтоб не замечать в них определённую систему, но только что за повседневная фантастика такая: электрический нож без подключения к розетке отрубит пальцы, или словно живая кукла уколет остриём в глаз девочке?..
Врач берётся за собственное расследование. Она не полицейский и опыта никакого, зато есть нечто большее, добавочное к призванию своей профессии, замешанное на воспоминании о прошлой семейной трагедии, будто освободив остров от напасти, женщина снимет груз с души, расставшись с личной трагедией.
Играющая данную роль Анни Дюпре (Anny Duperey) сумела в полной мере выразить надлежащую гамму чувств, доходчиво передав её с экрана. Драматические вставки нисколько не портят главный задел триллера, а утончают его, наполняя глубиной, усложнением образа, делая «живой» персонаж, которому сопереживаешь. Подобным картинам всегда идёт на пользу актёрская отдача, где в мире, полном саспенса, находится внятный герой. Нужно также отметить экранное столкновение врачей-антагонистов, в корне разнящихся меж собой в морально-этических принципах, пронизывающее внушительную часть хронометража, выявляющее ещё одну интересную грань произведения.
Говоря о саспенсе, хочется похвалить умение показать зловещую сторону в самой обыденной вещи, причём такой, какая всегда именно с нами в наших жилищах, изо дня в день попадающаяся под руку, но не расцениваемая как смертельная опасность. Все эти вращающиеся лезвия миксеров, газовые баллоны, настенные бра над ванной с водой, да даже фотография в рамке, разбившаяся об пол, превращённая в острые стёкла – обыграны отлично в единой симфонии ужаса. Особенно ближе к финальной развязке ленты накал усиливается, показывая нелёгкое противоборство главной героини с собственным домом и его убранством, «оживлённым» телепатическими способностями. При этом фильм настолько не теряет чувство дозволенной меры фантастики ради соблюдения равносильного баланса с претензией на реальность, что даже прописывает заведомого злодея – того самого «демона» — в двояком виде напуганного, отдалённого от всех ребёнка, который будучи частью эксперимента, не имеет чётких понятий «хорошо» и «плохо».
Что ж, на деле суммарно получается интересная картина с достойными вложениями съёмочной группы в конечный результат, увлекающая зрителя всё дальше и дальше в разгадку тайны нескончаемых несчастных случаев на острове где-то в Ла-Манше, чтоб в итоге стать интригующим триллером, не отпускающим от экрана на полтора часа.
Женщина-врач прибывает на остров, начиная медицинскую практику. Скоро она замечает нередкие несчастные случаи с бытовыми приборами, приводящими людей к весьма плачевным последствиям. Пытаясь разобраться в напасти, она встаёт на пути местного коллеги и сталкивается с фантастической ситуацией, угрожающей жизням многих!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
У меня этот фильм тоже оставил хорошие впечатления. Он явно не по стандартной схеме сделан.
Фильм действительно с оригинальным сюжетом и хорошими актерами. А такое сочетание и сейчас встречается нечасто, увы.