Фильм принимал участие в фестивале «Санденс» и даже получил неплохие отзывы. Вот это меня и насторожило. Слишком уж фестивально для меня. Именно так я и подумала. Но кино с Кирой Найтли пропустить было никак нельзя, ну, я его и посмотрела.
Была, между прочим, приятно удивлена. Немного сразу, правда, расстроило начало. Первая мысль: «Ну что за «Лестница Иакова». Но потом, сообразив, что схожи у этих фильмов только вступления (авторы, несомненно, черпали идею из «Лестницы», но это уже не столь важно), я постепенно втянулась.
Необычная лента — одновременно трогательная и страшная. А как играет Эдриан Броуди! Вообще-то, после «Спасти Харрисона» я очень зауважала его как актера. Талантливый человек, без сомнения, очень талантливый.
Но — ближе к делу. «Пиджак» — логично-неестественное сочетание в одном темы смерти, воскрешения, жизни после смерти, реинкарнации, ритуальной смерти и инициации, пройдя через которые, главный герой осознает себя и других в этом мире, сущность и природу вещей, и. т. д. Не буду много умничать.
Если быстренько пробежаться по символам, то можно сказать, что пиджак или, в данном случае, смирительная рубашка олицетворяет тяжесть пут мирских. А ящик, камера в морге, как бы тоннель, через который герой, символически умерев, переходит в состояние новой жизни.
Вот так, или что-то в этом роде.
Хотя, вполне возможно, что мы попросту полтора часа наблюдаем за экранным бредом сумасшедшего. Все ведь может быть. Но это уже как кто поймет авторский посыл.
В итоге фильм вышел интересным и слегка мозголомным, не на всякий вкус.
P.S. В конце остается добавить только: «Да здравствует Организация Организованных!» -©. Да, и Найтли в образе побитой жизнью официантки очень хороша.
8 из 10
Добавить комментарий