Я уже давно и внимательно слежу за твоим творчеством. Скажу сразу, твой дебютный фильм — ремейк классического «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро — меня очень порадовал, причем настолько, что до сих пор идет в моем персональном топе зомби-экшенов на первом месте. Затем ты переквалифицировался на постановку комиксов — и получилось, в общем-то неплохо, хотя бешеные зомби мне нравились все же больше, чем супергерои (не суди меня строго — твой мультик про сов я не смотрел). На днях я отсмотрел твой последний фильм «Sucker punch», названный в нашем прокате как «Запрещенный прием», и скажу честно, если не считать первые несколько минут пролога фильма (которые можно смело ставить в пример остальным режиссерам-клипмейкерам, как нужно снимать), все остальное меня весьма встревожило. Посему хочу дать тебе несколько простых советов, как обычный зритель именитому режиссеру.
1) Зак, чисто по-дружески — не стоит самому писать сценарии. Честно, не стоит — я конечно понимаю, многие в детстве фантазировали о том, как попадут в сказочные страны, будут сражаться с фашистами/драконами/роботами с далеких планет… но увы, детство имеет свойство заканчиваться, и чистые, необрамленные детские фантазии как правило уже не кажутся такими интересными даже самому их автору, не говоря уже о сторонних людях в зале кинотеатра.
2) Зак, не забывай про юмор — и неважно, что фильм повествует о девушке, которой вот-вот сделают лоботомию — в «Рассвете мертвецов« так вообще все человечество было съедено ожившими мертвецами, в «Хранителях» тоже погибли миллионы, но это же не помешало вставить туда ряд неплохих и весьма запоминающихся шуток — так чего стесняться здесь?
3) Фильм — это не только красивая картинка и стильная музыка, а еще сюжет, персонажи и диалоги. Да, были времена, когда зрителю хватало и одной картинки, но эти времена, увы, канули в лету. Да и в конце концов красивую картинку нынче может выдать практически любой режиссер-клипмейкер при наличии соответствующего бюджета. А если, как такового, сюжета нет, (см пункт 1), персонажи заменены красивыми девушками в экстравагантных нарядах, а диалоги сводятся к фразам «Давайте выберемся отсюда» и «Мы справимся»- вряд ли зрители хорошо воспримут такой фильм.
4) Зак, я понимаю, что слоу-мо это твое все, и для тебя снять фильм без него равносильно тому, что Тарантино начнет снимать немое кино, но все же, прежде чем пихать его во все щели, следует на секунду задуматься — а так ли нужно оно скажем именно в этой сцене драки, или может лучше наоборот, убрать его и сделать сцену стремительной и энергичной?
5) Аккуратнее с экшном! Перестрелки у тебя могут получаться хорошо, это показал еще «Рассвет мертвецов». И рукопашные тоже (см. бой царя Леонида и огромного перса-переростка в х/ф «300»). Увы, достичь в» Запрещенном приеме» прежних вершин тебе не удалось — да, были интересные моменты (например зачистка немецких траншей), но в целом все как-то пресновато, что вкупе с остальным порождает в голове резонный вопрос о том, зачем вообще я купил билет.
6) Если хочешь поиграть с зрителем в «двойную реальность», то это следует делать более тонко и не так открыто — а то честно говоря никакого удовольствия смотреть фильм, зная точно что будет с главной героиней, нет. Если у самого не получается, то советом могут помочь опытные профессионалы, например Пол Верхувен (см. «Вспомнить все«) и Мартин Скорсезе (см. «Остров проклятых«).
Зак, искренне надеюсь, что при работе над своими новыми фильмами ты учтешь эти пожелания. Мы потеряли уже ряд талантливых режиссеров, которые громко стартовав, затем в процессе своей карьеры свернули куда-то не туда и угодили в творческий тупик — и мне весьма не хотелось бы, чтобы тебя постигла их судьба.
Добавить комментарий