
[18+]
«Зелёный слоник» — это уникальный авторский проект режиссёра Светланы Басковой дамы, специализирующейся на создании тяжёлых патологических лентах, воздействующих на психику зрителей. Пожалуй, именно эта работа является самой известной и успешной среди всех её картин. «Зелёный слоник» поднимает очень актуальную для конца девяностых годов проблему армейской дедовщины, а также последствий, которые она за собой влечёт. Страшных последствий.
Главные герои — два армейских офицера, находящиеся на «губе». Герой Владимира Епифанцева — молодой и горластый солдат, боец тяжёлого характера, настоящий боевой волк в полном расцвете сил и агрессии. Герой Сергея
Пахомова же — напротив, прожженный опытом, сломанный тяжёлой службой и ужасами военной структуры, начисто потерявший всю свою человеческую честь и гордость и ныне превратившийся в безвольную тряпку, у которой нет цели в жизни и о которую теперь старшие чины будут вытирать ноги для
повышения собственной самооценки.
Обстановка, в которую попали эти двое, а также их в дальнейшем развивающиеся отношения, являют из себя самый натуральный, разъедающий мозг зрителя психодел, без всякой жалости ставящий смотрящего фильм перед суровой реальностью действительности окружающего жестокого мира. Начинается всё достаточно невинно: герои просто разговаривают о различных жизненных ситуациях, в которые попадали, о хобби, о сокровенных желаниях. Однако, в дальнейшем ты начинаешь понимать, что с героями что-то не так. Первым это нам показывает Пахомов, который из вполне невинного разговора, медленно, но уверенно начинает вести совершенно бредовые и мерзкие
разговоры, при этом ещё и задавая сокамернику бессмысленные, идиотские вопросы.
Когда же и герой Епифанцева, доведённый до срыва разговорами «братишки» начинает буйствовать и срывать на него всю свою злость, картина набирает больше и больше оборотов, тебе становится
действительно не по себе, фильм оказывает сильное воздействие прямо через экран. Проникаешься шизофренической, больной обстановкой, созданной мастерством режиссуры и прекрасными актёрскими работами. А физиологическая жестокость, также набирающая обороты по ходу развивающихся событий, только усиливает напряжение. В кадре, помимо двух сокамерников появляются вышестоящие чины, которые будут срывать всю свою ярость на беззащитных подопечных.
Чины будут не только унижать Пахомова и Епифанцева морально, а также подвергать страшным физическим пыткам, они также будут грызться между собой, тем самым демонстрируя всю низость человеческой натуры.
Кульминация не пощадит никого. Нам покажут истинное Зло с большой буквы. Зло всей человеческой природы, гораздо превосходящее зло природы звериной. Звери грызут себе подобных исключительно ради утоления голода, люди же грызутся просто так, лишь потому, что им скучно, им хочется зрелищ в виде страданий ближнего своего. И
в этой картине столь впечатляющий и пугающий ужас передан с потрясающе мастерской визуализацией. Конечно, немного неприятное впечатление производит операторская работа. Ведь фильм снимался на стандартную любительскую камеру, а это подпортило общее впечатление.
В итоге рекомендую «Зелёного слоника» к просмотру для интеллектуальных людей, которые умеют разглядеть весь смысл действительно умного кино, которое снято отнюдь не для заработка Валюты. Такие фильмы снимаются как слово автора, которое он хочет донести до масс. Воистину потрясающий шедевр мирового кинематографа, заслуживающий наивысшей похвалы.
10 из 10
Страница фильма «Зелёный слоник» в КЛУБ-КРИКе
А, «Зелёный слоник»! Знаю такого. Сам как-то смотреть не решился. Меня несколько тема копро и откровенного гей-секса смущает.
Но и зря. Фильм — наиотличнейший.
Вот Вам бы у этого человека поучиться надо, как следует относится к исскуству кино.
Дедушка Пахом, а ты отзыв на последний её фильм видел? Или «За Маркса…» не шедевр с твоей точки зрения?
Огромное спасибо и уважение автору обзора. Зеленый слоник это настоящее золото в кинематографе.
Дедушка Пахом, а чего ты остальные фильмы Басковой не защищаешь? Чего только к двум прицепился, самым отвратительным, на мой взгляд. «За Маркса…», например, мне понравилось. Это тоже коммерческое кино для тебя?
За Маркса это увы, уже продукт чистейшей коммерции, сыгравшей очень злобную шутку с создательницей гениального Столика и его почти гениального сиквела.
Я и не сомневался, что ты хороший фильм посчитаешь коммерческим, а дерьмо, снятое для упырей, назовешь гениальным.
Говорил же: перестаньте обозревать глубокомысленное кино, не ваше это.