Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на трэш «Никос» (Nikos / Nikos The Impaler, 2003 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на трэш «Никос» «Nikos / Nikos The Impaler»

По своей сути, сугубо сюжетно, фильм представляет из себя самый непритязательный сплаттер с небольшим количеством действующих лиц, которые всё время орут и носятся туда-сюда, чтоб их планомерно кромсал на мелкие и крупные куски вернувшийся к жизни древний варварский колдун с огромным мечом. Собственно, кино откровенно дешёвое, простое, предсказуемое и так далее, что является неотъемлемой частью независимого кинематографа «страшного» жанра. Это первый подход рассмотрения для большинства людей по другую сторону от экрана, чья зрительская эстетика не терпит так называемый «кино-мусор».

Однако у фильма есть другая специфика рассмотрения, коя разительна недавнему мнению. То есть это неряшливое произведение способен оценить в полной мере только поклонник b-movie и трэша, да ещё желательно со стажем, чтоб улавливать мелкие намёки с первых секунд, разбросанные тут и сям. Ну и конечно, должен иметь примерное знакомство с персоной режиссёра Андреаса Шнааса (Andreas Schnaas). И поэтому, если Вы принадлежите к данному зрительскому числу, то заряд дурашливого веселья гарантирован сполна, чтоб оставить положительные эмоции.

Ныне Шнаас, к большой зрительской радости, только подкинул идею истории, а сценарий писался другим – Тедом Джехеганом (Ted Geoghegan), посему кино обладает преимущественными диалогами над аляповатыми сплаттер-сценами, да ещё с метким специфическим юмором. Он здесь будет и проходной, а будет пародийный, которому особенно свойственно запоминаться в ленте, внедряя в неё смех над жанром, самоиронию, и целые трэш-зарисовки. Именно тут и нужен опыт отсмотренных независимых картин, чтоб быть в курсе дел. Например, бесподобная находка сконструирована в декорациях видео-проката, где мы вдруг видим возле одного из прилавков самого Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman) – рулевого в непотопляемой студии «Troma», который на пару с Дэбби Рошон (Debbie Rochon) – звездой современного трэша, пытаются откровенно втюхать свои фильмы, предлагая их посетителям в специальных упаковках-сборниках, лишь бы кто-нибудь купил! Или где в кинотеатре транслируется былой фильм из франшизы Шнааса в оригинале звучащий «Жестокое дерьмо 3», и забредшие туда полицейские характеризуют происходящее на экране-полотне именно выражением – «жестокое дерьмо». Еще например будет просто одна из самых неподражаемых в своей абсурдности зарисовка, когда Никос – главный злодей истории, проходит мимо витрины с DVD-дисками, встречает пару ужастиков и силой магии оживляет изображённых на обложках антигероев себе в миньоны. Причём помимо ниндзя и зомби (у режиссёра они уже бывали в других лентах), наряду с вольным прообразом этакой Эльвиры – Повелительницы тьмы, миру является… Гитлер! И как вполне понятно, который не желает называть своим владыкой-творцом мага, ведь он сам… самый главный вождь! Происходящая меж ними короткая беседа-перепалка уморительна, что даже нет слов из-за всей нелепицы, которая способна происходить только в трэше, пожалуй, чем это направление и притягательно за смелость творить эпатажный нонсенс и не стесняться заигрывать с ним, отметая страх показаться ещё глупее, чем есть на самом деле.

Собственно, схожие юморные находки хоть и скрашивают сюжет, а он и сам по себе достаточно неплох для подобных дешёвых творений, ведь весь хронометраж выстроен обдуманным, чтоб не провисать и не быть скучным, чем обычно грешит сплаттер-мясорубка. К тому же фильм длится более стандартных полутра часов, но всё время насыщен действом. Первая половина наполняется подготовительным заделом знакомства с действующими персонажами, вкупе с их постепенными убийствами при использовании достаточно внятной бутафории и актерской игре. В главном дуэте занята Фелисса Роуз (Felissa Rose) – та самая культовая Анжела из «Спящий лагерь» («Sleepaway Camp»), которая верно угадала с манерой подачи своей героини: много истошного крика всюду и везде, чтоб гармонировать с показательно несерьёзным сценарием. Когда же наступает второй час, тут кино больше не замыкается резнёй в одних и тех же стенах, сюжет выпускает на волю выживших людей, обязательно с кровожадным Никосом при мече наперевес, чтоб выдавать блуждания по ночному Нью-Йорку с указанными чуть выше юмористическими зарисовками по разным местам. Получается этакий вояж древнего мага-варвара в доспехах и постоянно вопящей преследующей его парочки.

Выходит, что для простых зрителей фильм плох, однообразен и не будет особо смешным, что вполне логично, однако ценителям трэша, узнающих личностей в камео-ролях и их высмеивания, стараниям режиссёра со всей съемочной группой суждено увенчаться успехом, за юмор над собой, за умение держать насыщенный ритм повествования, за приятную компанию разношёрстных деятелей b-movie. И если рассматривать кино уже в подходе сугубо «творчество от Шнааса», то это внятный художественный продукт независимого направления, который достоин занимать полноценную нишу среди собратьев. Ведь здесь не случайно в финальных титрах антигерой, исполняемый режиссёром, возвышается над американским городом, победно вознося руки, его творческая задача достигнута: получился современный достойный сплаттер-трэш, сделанный за сущие копейки в чужой стране, с такими приятными шутливыми эпизодическими камео.

P.S.: Сцена в прологе, когда казнённый Никос сваливается на колени и предсмертно закусывает собственные вывалившиеся кишки, делает явную отсылку Андреаса Шнааса к своему кумиру, снявшему «Антропофагус» («Antropophagus») с идентичной кончиной тамошнего злодея.

Сюжет:

Приглашённые студенты своим преподавателем на выставку исторического наследия Румынии, вкупе с другими посетителями, оказываются запертыми в здании с пробуждённым к жизни легендарным варваром северных земель – колдуном Никосом, поклявшимся вернуться и уничтожить потомков тех, кто его казнил в 1002-ом году нашей эры…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на трэш «Никос» (Nikos / Nikos The Impaler, 2003 г.)

  • Роберт Виллэн

    Если будет возможность, посмотри ещё «Демониум». Ты увидишь, что может Шнаас с большим бюджетом.

    • MidnightMan

      Постараюсь, хотя его будет непросто посмотреть. А вообще я чувствую, что к Шнаасу ещё вернусь.

      • Роберт Виллэн

        Я теперь ввожу новую фигуру для обзора — Тодд Шитс, предшественник Шнааса. Я уже писал на его «Гоблин». Если хочешь, можешь и на его обзор сделать. Было бы интересно почитать.

        • MidnightMan

          Идея замечательная – новые имена в жанре всегда интересно. Чуть отдохну от немецкой школы, глядишь и тоже подключусь.

Добавить комментарий

  

  

1 × = 2