Данную короткометражную анимацию создали весьма талантливые югославские мультипликаторы, вдохновившиеся литературным мастером-классиком Эдгаром Алланом По. Труды щедро оценили целым рядом поощрений критиков и наград, включая роскошный международный перечень: Диплом Аннеси, Первый приз — Нью Йорк, Специальный диплом – Лондон, Золотая медаль в Белграде, Третий приз в Бильбао, Серебряная медаль в Атланте, диплом FILMEX, и Лучшая анимация на 8 анимационном фестивале в Голливуде.
Экранизация поставлена по произведению «Маска красной смерти», посему в небольшой хронометраж около десяти минут вошла базовая фабула, символизирующая мудрый стержень, что от Смерти никогда и ни за что не уйти, хоть затворяйся за прочными каменными стенами личного замка, иль пируй на маскараде под улыбчивой маской на лице. Смерть есть главное мерило и черта всей жизни, странствующая по земле в разных обличьях, на этот раз в изменчивом виде путника, приносящего массовую эпидемию чумы, косящую как бедных на полях за работой, верующих фанатиков в моменты самобичеваний, так и богатых на празднике. Никто не уйдёт от логического конца, даже знатный вельможа Просперо, ложно укрывшийся за неприступным фасадом в окружении дворян.
Мультфильм не имеет диалогов, будет только мерное односложное звучание, символизирующее безапелляционную натуру всадника Смерти на коне в обезличенной накидке, мотивы средневековых наигрышей, песнь барда-шута, и душераздирающий сорванный последний крик людей, встретивших свой удел.
Умелое сочетание поистине красивых зарисовок, словно копий полотен мастеров кисти прошлого и современной (для своих лет) рисованной мультипликации выводит неспешное зрелище от которого невозможно не получить визуальное удовольствие. Эффект напоминает погружение в репродукции картин на которые наложили подвижные элементы изгибов кистей, мимики, и средневекового интерьера.
Сюжетная конструкция верно настроена на уготованный финальный скоротечный шок после продолжительного расслабляющего пиршества-эскапизма, ухватывая главную задачу, умещённую в столь недолгую короткометражную зарисовку.
Тем самым, решительно приятно быть зрителем столь заманчивого произведения по бессмертному классику жанра, доносящую смысловую нагрузку чрез красивые рисованные кадры.
Всадник-Смерть проезжает по землям, забирая себе жизни людей без разбора…
В это время дворянин Просперо созвал избранных на бал-маскарад, затворившись в своём замке, желая избежать распространившейся чумы. В самый разгар пиршества он встречает прелестную даму, следуя за ней, не предполагая, кто или что скрывается под маской…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий