


|
||||
|
Синтез неглупых тем в очередной глупой чепухе, или Сколько можно, все одно и то же! — отзыв на фильм «Пастырь» (Priest, 2011 г.), автор — Gwedolina
«Пастырь» — фильм проходной, это видно невооруженным глазом, а если уж совсем начистоту, то чтобы это понять, не нужно даже тратить время на его просмотр. Тем ни менее, я лично, и думаю многие другие, восприняли его неоднозначно, потому что объективно, кино ерундовое, но есть в нем что-то такое, что смягчает зрительский негатив и позволяет относиться к нему нейтрально. С целью избежать банального перечисления плюсов и минусов «Пастыря», я попробую взглянуть на него с двух точек зрения — положительной и негативной, чтобы никто не остался в обиде.
В принципе, тема церкви всегда актуальна, а главное интересна в историческом и идеологическом плане. Помню в книге «Код да Винчи» говорилось о том, что самый популярный бестселлер на свете — это Библия, следовательно, и религия, если ни самая обыденная тема литературы и кино, то одна из них. Фантастический боевик «Пастырь» едва ли преподносит нам виденье церкви в новом,
В остальном же, «Пастырь» — неплохой пример современного экшена, с захватывающим сюжетом, незамедлительным финалом, достойными актерами и солидным бюджетом.
1) первое и самое важное — в фильме нет идеи, полтора часа зритель наблюдает за подвигами героя, как обычно, преданного «своими», бегающего туда-сюда, размахивающего оружием и дерущегося врукопашную, а где смысл всему этому — один Бог (или в данном случае, черт) знает. Дабы обойти спойлер, не рискну говорить о концовке, но боевик, он на то и боевик, чтобы быть весьма и весьма предсказуемым. Словом, финал тоже никаких новых горизонтов не открывает. 2) хронометраж фильма не позволяет сюжету плавно развиваться, по сути, и событий в «Пастыре» кот наплакал, да и те скомканы до невозможности, а концовка опять же вызывает подозрение, что деньги заканчивались, вот и слепили ее как-нибудь, лишь бы, лишь бы… пустить поскорее в прокат. 3) туповатый сценарий, из которого не запоминается не одна фраза или мысль. Впечатление такое, что выстроив сякой такой сюжет, на реплики сценаристы и вовсе махнули рукой, решив, что это совершенно ни к чему, зритель и без того проглотит наживку, приправленную какими-никакими спецэффектами. 4) Пол Беттани — очень хороший актер, теоретически заслуживающий не только ролей в качественных фильмах, но и высоких наград, коих у него, к слову сказать, пока нет. Вообще, с развитием кино в последнее время твориться что-то не то, и Беттани в своей участи никак не одинок, но были же когда-то «Игры разума», «Хозяин морей», тот же «Код да Винчи», а что сейчас? Не оправдавшее себе «Чернильное сердце», НЕ шедевр «Турист» (но там Беттани был в тени полу-божества Джонни Деппа) и два брата-близнеца «Легион» и наш с в Короче говоря, «Пастырь» — проходной фильм, по атмосфере он напомнил мне позапрошлогодних «Потрошителей» — такую ж фигню, которую следовало бы забросать камнями, но особо ругать отчего-то желания нет. Странно только, каким образом «Пастырь» мог лидировать по кассовым сборам в России, ведь рекомендовать его можно либо законченным фанатам 6 из 10 |
|||
|
Добавить комментарий