Эксклюзивый отзыв только для КЛУБ-КРИКа
Среди киноманов есть такое хулиганское развлечение – делать любительские ролики известных фильмов так, что кажется, будто жанр и сюжет фильма совершенно другие; самый известный среди таких роликов — «Сияние» Кубрика «маскируется» под семейную мелодраму. Но я никогда не думал, что на такие «фейк»-трейлеры способны сами киностудии, снимающие и прокатывающие фильмы!
О чем был трейлер «Явления»? Группа студентов решает доказать теорию о том, что все призраки и привидения – порождения психики тех, кто в них верит. Вот они и решили «придумать» страшный дух, «поверили» в него, и вызвали его в жизни. Теперь, чтобы спастись, им надо перестать в него верить, пока злобное порождение фантазии убивает их одного за другим. Слоган на постере большими буквами – «Если ты поверишь в это, ты умрешь». Мне был интересен такой сюжет. Ради этого я пришел в кинотеатр.
Каково же было мое удивление, когда фильм оказался всего-навсего очередной калькой с доходной франшизы о «Паранормальном явлении»: дом, злобный призрак, перепуганная парочка, крепеж видеокамер по всему дому, ночная «документальная съемка», хлопающие двери, бегство в отель… Ну просто один в один – тут уж локализаторы оригинального названия «Apparition» (дух, призрак) не промахнулись, отбросив подразумеваемое словечко «Паранормальное» и оставшись с куцым «Явлением» (привет Шьямалану с его «Happening»-ом).
А я все сидел и ждал, когда же начнется «верю – не верю». Не дождался. Тьфу! Уж не знаю, чей это косяк – то ли студии, что продержала фильм на полке два года из-за финансового «развода» Warner Brothers со студией Dark Castle Entertainment, то ли это решение маркетологов, в последнюю минуту решивших, что на прямой клон «Паранормального явления» (кстати, снятого за 17 миллионов долларов!), зритель не пойдет. В результате от фильма осталось стойкое ощущение банального обмана.
Если же отвлечься от нехорошей истории с трейлером, в сухом остатке получается скучноватая история про призрака ужасного маньяка. Начинается кино в манере «псевдодокументальной съемки» мокьюментари (впрочем, сейчас в моде уже термин found footage – «найденные пленки»), но затем милостиво выруливает в «обычное кино». Чем такие истории интереснее любого из «Ужасов Амитивилля», так это тем, что в историях про «страшный дом» зло остается в пределах его стен. Тут же, как и в «Проклятиях», как и в «Паранормальном явлении», зло преследует своих жертв и в дешевом мотеле, и в палатке, и даже в святая-святых… в супермаркете! 🙂 Особой выдумкой авторы не блещут за исключением пары сцен, когда мебель в доме оказывается «перемешанной» друг с другом, отчего возникает эффект картины Эшера. Один раз вдруг появляется прямая копия из другой популярной франшизы – «Проклятие» (синекожая девушка медленно и пафосно вылазит из стиральной машины). Хоть какой-то изюминкой фильма могло стать то, что события происходят в городке, где ипотечный кризис привел к том, что почти все дома в округе — пустые, но и эту «карту» авторам было разыграть недосуг. Интерес к происходящему начинается минут за 10 до конца, когда на экране начинает происходить хоть что-то интересное: демон шутит шутки с психикой героев, отчего те вполне могут перепутать внешнюю и внутреннюю сторону двери и так далее. Но тут-то фильм и… заканчивается. При этом кульминация его не только раскрыта в трейлере – она даже вынесена на постер: вот уж спойлер так спойлер.
Появление Тома Фелтона (он же Драко Малфой из «Гарри Поттера») в роли одного из студентов-экспериментаторов никак не радует, тем более, что на экране он проводит от силы минут 15.
Итого: скучный микс «Паранормального явления» и «Проклятия», замаскировавшийся в трейлере под совершенно другой фильм. И кому нужно такое «Явление» хоррора народу?
Спасибо за сигнал. Печалька. Трейлер-то и впрямь настраивал на что-то интересное.
Да, откровенно скучный и ерундовый фильм. Понравился только финальный эпизод в супермаркете.