Экранизации Стивена Кинга всегда приковывают пристальное внимание. Тут вам и «Побег из Шоушенка», и гениальная «Зеленая Миля», и классная «Мгла». И все эти фильм стоят прочно на фоне просто экранизаций других его романов. Хотя «Сияние» я тоже бы туда вписал, но режиссер другой просто. Хотя Кубрик, наверное, и гениальнее будет Дарабонта. Ну да ладно. Режиссером «1408» стал Микаэль Хафстрем, который мне ничем не известен и из его картин смотрел только эту его работу.
«1408» начинает нравится с первых же минут. Скептик, который пишет книги про то, во что не верит, хочет доказать, что печально известная комната в отеле «Дельфин» не такая уж и страшная. И он туда едет и ни во что не верит. Но то, что там с ним произойдет… это будет круто. Над ним по-настоящему будут глумится все злые силы этого номера. Ему будут являться призраки, будут пытаться сжечь его, заморозить, просто убить топором, практически заставят спрыгнуть, но в итоге, почти сведут его с ума, когда он увидит свою дочурку. А дочь его не жива к тому времени уже. И потому сложно для него это будет.
И чем мне нравятся почти все экранизации Кинга, которые я только видел — все от мала до велика имеют великолепную атмосферу. Страха, ужаса, безумия. Там еще много всего и поярче и повеселее. Но здесь всего и много; пугать вас будут очень оригинально. Начиная просто психозом того, что выбраться никак и вплоть до того, что самые призраки с топорами будут поочередно тратить свои попытки в избиение вашем. И нравится то, что никого больше в номере нет. И показывают кассету с записью домашней, и то, как люди прыгают из окна. И это пугает. И резкость некоторых моментов тоже пугает до дрожи. «1408» хорош даже якобы концовкой и смотреть надо до самого-самого финала. Там момент любопытный очень.
Хороший триллер. Хороший Кьюсак, всем своим видом говорящий, что он просто хочет выбраться. И даже не духи его не выпускали и не сам этот зловещий номер, а его воспоминания. Грустные воспоминания об ужасной потере. И этим фильм хорош. «1408» — не просто ужастик, не просто триллер, и не проста драма. Здесь все вместе и сделано очень качественно. Оттого и рекомендовать к просмотру буду всем и каждому.
Хафстрем в прошлом году отметился хорошим «экзорцист»-триллером с Энтони Хопкинсом «Обряд».
Тот редкий случай, когда экранизация понравилась намного больше исходника.