Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

У него зазвонил телефон — отзыв на триллер «Телефонная будка» (Phone Booth, 2002 г.)

 

Ну, представьте себе: заходите вы в телефонную будку, которых в вашем городе добрая тысяча, и вдруг слышите звонок. «А вдруг это теща почила?» — думаете вы и с замиранием сердца хватаете трубку. Однако, с первыми же словами второго абонента, ваше сердце замирает уже от страха и возмущения — в трубке какой-то хам призывает вас не двигаться с места, ибо именно на вас направлен прицел его замечательной винтовки, которой он, как и всякий убийца, очень гордится. Этот хам нагло заявляет вам, что вы умрете, если за ближайшие полчаса вы не раскаетесь во всех своих грехах, не покаетесь перед женой, любовницей, подчиненным и тетей двоюродного брата сестры вашей троюродной племянницы со стороны бабушки Сары, у которой вы в 6 лет раздавили вставную челюсть. Ну, и что вы будете делать? Ясно, впадете в панику и будете крутиться в будке (если ваши габариты это позволяют), и выполнять все, что хочет киллер, слушать его издевки и изо всех сил делать вид, что вы действительно раскаиваетесь перед бабушкой Сарой за ее вставную челюсть.

Стю — рядовой американец, не лучше и не хуже. Киллер — тоже американец, но то ли из общества зеленых, то ли диабетик, то ли 60 лет сидел в бункере, ожидая ядерной войны, в общем, чувство чести и совести у него обостренное. Все, на кого он направит свою пушку, должны, по его мнению, или облагородиться, или умереть. И, поскольку, до Буша с Гейтсом ему не добраться, он «облагораживает» всякую мелкую сошку, надеясь, так сказать, спасти от разложения низы, дабы верхи, осознав загнивание своей идеологии, стали добрее и честнее к своим женам и избирателям.

В общем-то, у большинства людей обоего пола, посмотревших этот фильм, восхищению не было предела. И все-то тут психологично, и талантливо и органично, и несет глубоко-философский подтекст. Честно? Ничего глубокого и особенного я в этом фильме не заметил. Идея облагораживания убийцы и облагораживания убийцей не нова и имеет массу примеров. Но вот позитивизма по отношению к убийце-правдорубу с голосом Кифера Сазерленда не возникает, кончись у него кредит! К этому покровителю американских семейных ценностей возникают довольно серьезные вопросы после фильма — какого черта ему понадобилось мучить этого жалкого вруна, когда таких врунов вокруг миллионы, миллиарды? Я бы еще понял, если бы киллер был коммунистом или исламским террористом, а Стю изнасиловал в мечети мусульманку, обернувшись красным флагом на глазах у статуи Ильича, но Стю-то ничего такого не делал и никакими добрыми побуждениями жестокость киллера не объясняется. Как говорилось в бессмертных «Охотниках за привидениями», — «Быть несчастным идиотом, обращаться с людьми, как с грязью — богом данное право каждого нью-йоркца!». Неужели киллер решил, что бедняга Стю серьезно раскается в панике под дулом винтовки? Неужели он будет поступать так с каждым, кто подумал об измене, обманул подчиненного или послал разносчика пиццы, дав ему не только 5 баксов, да еще и пиццу? Короче, киллер полный придурок и большой псих и нет ему оправданий. Давить его!

С логикой в фильме неплохо. Поступки киллера, самого Стю, его жены, полицейских мотивированы не сказать, чтобы уж совсем жизненно, но для голливудского фильма — максимально правдиво. Шумахер, чтобы оправдать некоторые действия героев, серьезно покопался в человеческой психологии, особенно в том, что нас заставляет в жизни быть честным перед самыми близкими людьми. Это ведь правда — пока на нас не свалится большая беда и не возникнет странное ощущение под названием «все плохо», мы стараемся изворачиваться и юлить до последнего!

Но даже если отбросить психологические тонкости, останется действительно качественный и увлекательный триллер. Шумахер умеет работать с человеческим ожиданием — он играет со зрителем по заранее заданной схеме и дает зрителю именно то, что тот жаждет увидеть. Никогда не блиставший особой оригинальностью, Шумахер, тем не менее, умеет нагнетать напряжение и делает это стильно и вовремя, умело руководит работой оператора, актеров. Шумахер из тех режиссеров, что могут натянуть даже самую провисшую струну — то есть создать увлекательный триллер практически из бессвязной нарезки кадров и нескольких ничего не значащих в обычной жизни фраз — подумаешь, человек в телефонной будке плачется! А фильм действительно захватывает, каждый кадр наэлектризован, готов взорваться. Прибавить бы к этому еще неизвестность — и получай Оскара, но финал, увы, предугадывается заранее, причем весьма скоро. В принципе, марку Шумахеровского качества фильм крепко держит, но и выше шумахеровского же стандарта («Коматозники», «С меня хватит», «Время убивать»), не поднимается.

Говоря об актерах, можно и должно, конечно, похвалить Фаррела. Парень старался изо всех сил — это ведь был его первый бенефис. Его он выдержал с честью и сыграл неплохо. Изошедшегося от страха и пытающегося собрать остатки логики узника замкнутого пространства он слепил эмоционально и серьезно. Правда, сам Шумахер планировал пригласить на главную роль и Мэла Гибсона и Джима Керри, но эти актеры, которые наверняка превратили бы этот фильм или в шедевр или в фарс, стоят слишком дорого для маленького бюджета. Фильм был снят за 13 лимонов, а мог бы он стоить и в 2 раза меньше, никакой зрелищности и эффектов здесь не требовалось — вся задача лежала исключительно на актерах и режиссере. Издевающийся голос Сазерленда тоже сыграл свою немаловажную роль — если бы трубка говорила голосом Кэти Холмс, триллер наверняка не был бы таким напряженным.

Форрест Уитакер сыграл капитана полиции — рассудительного и понимающего, но роль у него больше эпизодическая, подчеркивающая жуткое положение главного героя. Чего уж говорить про Раду Митчелл, замечательную актрису, которой совершенно не дали развернуться, или различных Кэти Холмс, которые вообще для мебели. Проронили свою порцию слез — и вон из кадра.

Фильм удачный. Хороший триллер, который интересно посмотреть и не стыдно иметь в коллекции. Снятый профессионально и умно, он, тем не менее, не вышел за границы качественного жанрового образчика с традиционной, слегка набившей оскомину, моралью: семья, ребята, это главное, честность — это прежде всего, а решать свои проблемы нужно самим — без помощи всяких доморощенных киллеров-психологов. Получилась очень грамотно поставленная и разыгранная буря в стакане. Скромный фильм, который вдруг получил нескромное, даже преувеличенное, пожалуй, внимание.

Писать заканчиваю, с опаской поглядывая на свой телефон. Он совсем рядом. А вдруг сейчас раздастся звонок и мне придется рассказывать, что я думаю про соседей, родственников, друзей и продавщицу в ближайшем магазине. Опасная это штука — телефон!

8 из 10

Страница фильма «Телефонная будка» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 13, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария У него зазвонил телефон — отзыв на триллер «Телефонная будка» (Phone Booth, 2002 г.)

  • MidnightMan

    Тоже согласен, что фильм снят для триллера хорошо, но странным кажется сам выбор жертвы по своей сути вполне обычный заурядный человек, которых пруд пруди вокруг. Порой мне даже казалось, что стрелок начнёт обвинять главного героя в том, что он однажды забыл пожелать здоровья чихающему…

    • Роберт Виллэн

      А по-моему выбор понятен. Главный герой хищник, привыкший жить только в своё удовольствие. Я к нему, во всяком случае, симпатии особой не испытывал. Хотя я бы не стал совсем оправдывать снайпера. Он всё-таки убийца, хоть правота своя у него и есть.

  • Кстати, кому понравилась сама сюжетная концепция «снайпер держит на мушке жертву и весь фильм болтает с ней по телефону», то рекомендую также посмотреть фильм «Под прицелом» (Liberty Stands Still) с Уэсли Снайпсом. Но картина похожа только именно ситуацией, смысл истории совсем в другом…

Добавить комментарий

  

  

58 − = 48