Помню я, что лет эдак пять назад этот фильм показывали по Ren-TV. Время, само собой, было позднее, но спать я не лёг ровно до тех пор, пока не пошли финальные титры. Фильм буквально приковал меня к экрану и поэтому я его хорошо запомнил. И только что пересмотрел.
За окном лил проливной дождь (сейчас, вроде, утих), а я в тёплой домашней обстановке смотрел этот фильм во второй раз. И знаете, он какой-то… Уютный, что ли. Он почти не страшный, особого мяса, несмотря на рейтинг R, тут нет, но «Дом» интересный, собака. И, разумеется, смешной. Греющий душу.
История ветерана Вьетнама а ныне писателя Роджера Кобба, получившего в наследство дом от повесившейся тётки и обнаружившего, что сей дом выкидывает разные фортеля, несомненно, является знакомой каждому, у кого душа хоть немного располагает к старым хоррорам. Да, «Дом» Стива Майнера не наделён оригинальным названием, но среди всех «Домов» он наверняка один из лучших.
Одно из самых главных достоинств ленты — замечательные актёры. Особенно Уильям Кэтт, широким массам известный разве, что по «Кэрри», и Джордж Уэндт, которого хоррорманы могут знать по одной из новелл в «Мастерах ужаса», вроде, «Семья» называется. Потрясающие актёры, но вот почти неизвестные, что поделать. Мисс Мира-1977 Мэри Стевин чудо как хороша, настоящая красавица. Да и Кэй Ленц в амплуа жены главгероя сойдёт. Ну и дети (в количестве двух штук, один — сын Кобба, другой — героини Стевин) не бесят, а радуют. Хотя в хоррорах часто всё с точностью до наоборот.
Второе достоинство — музыка Гарри Манфредини. Отдаёт, как нетрудно догадаться, саундтреком из «Пятницы, 13», но всё равно хорошо. На видеоряд музыка этого несомненно, выдающегося композитора, ложится отлично, плюс здесь есть песня «You`re not good» в исполнении либо Линды Ронстадт, либо Бетти Эверетт — точно не скажу, совершенно замечательная. Ну и ещё какая-то песня — тоже хорошая.
А третье достоинство — юмор. Комедийные сцены грамотно расставлены, откровенного идиотничания здесь нет, всё в меру. Актёрам оставалось не завалить их, а, как я уже сказал, Кэтт и Уэндт (а именно на их долю выпадает большее количество юморных сцен) не оплошали. Раздача автографов, закапывание трупа в саду, охота за чудищем в чулане — вот лишь малая толика.
А вот грим (непременный атрибут любого уважающего себя ужастика) слегка подвёл — он и в своё время-то был не самым прорывным, а сегодня разбухшая и подурневшая жена главгероя и карлики-уродцы в трубе выглядят и вовсе картонно, но не жалко, к тому же можно привести в плюс вернувшегося с того света боевого друга Кобба, у которого к сослуживцу есть пара нерешённых вопросов и летающую черепушку с ружьём. Да и тварь из чулана, в принципе, тоже ничего.
Вот такой вот «Дом» — фильм, конечно, не прорывной и где-то наивный, но чертовски интересный даже по нынешним меркам. Он не может предложить шокирующих сцен, но у него есть свои тузы в рукаве. С ним у меня связаны лишь самые тёплые воспоминания, да и честно сказать — без него моё кинематографическое восприятие было бы чуть-чуть другим.
7 из 10
Добавить комментарий