Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на трэш «Королевы крика в джакузи» (Scream Queen Hot Tub Party, США, 1991)
Фред Олен Рэй и Джим Уайнорски личности неугомонные, они всё время без перерыва снимают и снимают свои фильмы уже несколько десятилетий, однако качество их работ своеобразное. Олен Рэй это, пожалуй, целиком и полностью творящий исключительно в трэше, иногда выдающий неплохие забавные образцы в данном направлении. Вот его коллега и товарищ «по цеху» Уайнорски иногда умел создать нечто пускай и дешёвое, но всё же с претензией на стоящий минимальный развлекательный фильм ужасов. В конце 90-х они выдавали простенькие боевики, ближе к середине двухтысячных плотно скатились в самое тривиальное софт-порно, скрываясь за псевдонимами (видимо для накопления средств для будущих творений). Но к этому были предпосылки всегда, ведь эротика у двух многостаночников частый атрибут, и в самом начале девяностых, когда они выпустили фильм «Королевы крика в джакузи» этот аспект режиссёрского виденья лишь укрепился. Вот о нём я и попытаюсь немного рассказать далее в тексте, в смысле – о кино, об эротике – не буду.
Рассматриваемый фильм целиком и полностью детище названной выше парочки, они ныне режиссёры, продюсеры и сценаристы, то есть, что хотели, то и сняли, как хотели – вот такой вот каламбур. Его неоднозначность складывается из факта, что оригинальному материалу истории не принадлежит весь полноправный хронометраж, кстати, который наберётся лишь чуть более часа. Здесь наличествуют очень долгие вставки из ряда узнаваемых ужастиков, так сказать с самым интересным и ярким. А в промежутках будут короткие беседы и сценки-пародии на жанровые клише. Да и вынесенные в название Королевы крика не первой величины (например, Сигурни Уивер или Джейми Ли Кёртис), однако, всё же бесспорно коронованные персоны «страшного» жанра, но его независимого ответвления, как трэш или малобюджетные слэшеры с ужастиками. Все они здесь играют… самих себя! И если их имена ничего не говорят, то должно быть попросту незатейливые жутики обошли стороной Вашу зрительскую эстетику. Что вполне нормально.
Сюжет настолько прост, вместе с юмором, что иной зритель или сразу же выключит фильм, либо будет легко смеяться над откровенной самоиронией с медвежьей грацией. Судите сами, Бринк Стивенс (Brinke Stevens) получила письмо от некого графа Орлока посетить его особняк для семинара по ужастикам. Она тут же созвала своих подруг-актрис: Моник Габриэль (Monique Gabrielle), Мишель Бауэр (Michelle Bauer), Роксан Керноан (Roxanne Kernohan) и Келли Марони (Kelli Maroney). Так как, вполне понятно, имя графа ничего не говорит этим дамочкам, они сразу же вселяются в пустой дом, где начинают… плескаться в джакузи! Попутно вспоминая свои самые классные сценки в кинолентах. Они откровенно стебаются над былыми ролями, выдают забавный свод неписанных успешных правил для королев крика, наподобие – пока не заплатили, не начинай кричать, и тем более без налички не демонстрируй грудь в экран. Режиссёры тоже помогают с неряшливым абсурдным юмором, например в сцене, где одна красотка делает заказ на гадальную доску по телефону, и только она кладёт трубку, как сразу же уже звонят в дверь с готовой доставкой за доли секунды! И никого такая шустрость не смущает!
Собственно вначале будет воспоминание-вставка от Бринк Стивенс с её первой кино-смертью в женской душевой из слэшера «Кровавая вечеринка» («The Slumber Party Massacre»), а после она проведёт мастер-класс, обыгрывая и объясняя для зрителей, как более удачно намыливать ногу перед оператором и изображать абсурдную отстранённость при подкрадывающемся очевидном убийце с кухонным ножом. Далее наступает очередь рассказа Моник Габриэль с кульминацией ужастика «Злые мультики» («Evil Toons»), и последующей пародии её схватки с Фредди Крюгером, Кожаным лицом и Джейсоном Вурхисом одновременно! И конечно, немного «клубнички» в виде стриптиза-танца вампирши. «Ночь кометы» («Night of the Comet») будет повествованием от Келли Марони, коя после вдруг «невзначай» пожелает позаниматься на тренажёре – у режиссёра Фреда Олена Рэя это частый атрибут в его творениях, надо заметить. Обязательно при наступлении своей очереди, Мишель Бауэр расскажет о съёмке в «Голливудские шлюхи с бензопилами» («Hollywood Chainsaw Hookers»), не забыв потягаться с Линни Куигли в мастерстве танца с работающей бензопилой. И замыкает беседу Роксан Керноан с перестрелкой из «Зубастики 2: Основное блюдо» («Critters 2»), в последующей фантазии о ней и уродливом монстре.
Помимо названных фильмов там будут и несколько иных, но тоже в жанре ужасов.
Вот такой собственно и вышел этот сборник с разными кусочками-отрывками из ужастиков и рассказами красоток бывших в них. Если его рассматривать, как хоррор, то вряд ли он кому-то понравится, ведь сцены вторичны. Для полноценной комедии и пародии он слишком незначителен в хронометраже. Зато, как стёб из первых уст, узнаваемых актрис низкобюджетного кино, может неплохо позабавить. Во всяком случае, думаю, мне удалось провести с ним знакомство, чтобы у Вас сложилось собственное мнение на данный опус.
Лично же я считаю так: не все Королевы крика одинаково помпезны. Но и такие трэшевые королевы американского хоррора заслуживают кое-какого внимания, тем более с течением неумолимо уходящего времени.
Сюжет:
Королевы крика Бринк Стивенс, Моник Габриэль, Мишель Бауэр, Роксан Керноан и Келли Марони собираются в особняке на некий ложный семинар по фильмам ужасов, где влезают в джакузи и предаются воспоминаниям своих самых удачных ролях в жутиках…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Фред Олена Рэй в прошлом рестлер, уже потом он в киноиндустрию двинул. Вот потому, видимо, и пихает тренажеры в фильмы. 🙂 И молодость вспомнить, и инвентарь с тех времен остался, чего ж не использовать?:)
А отзыв очень заманчивый получился:)
Похоже, если бы не актрисы в его фильмах, эти тренажёры пылью времён покрылись 🙂 А фильм неплохой местами, особенно с неписанными правилами королев крика, только нормальным (не трэшевикам) людям – противопоказан.