Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сцены из домашнего театра — отзыв на черную комедию «Эльвира: Повелительница тьмы 2» (Elvira’s Haunted Hills, 2001 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на черную комедию «Эльвира: Повелительница тьмы 2» (Elvira’s Haunted Hills, США, 2001)

Как Вы думаете, какой можно было создать полнометражный фильм начала двухтысячных с бюджетом, не превышающим полтора миллиона долларов? Вот-вот, ожидания оправдаются сполна. Собственно поэтому как-то особенно ругать визуальный ряд даже не подобает, а лишь вскользь затрону самые яркие детали, ради знакомства с предстоящим зрелищем. Оно получилось «театральным», так сказать – реквизит с подмостков перекочевал в кино, в самом прямом смысле. Стены замка не напоминают каменную кладку, а откровенно отдают перекрашенным пенопластом, извечный гром и молния за окнами схоже искусственным. Когда же дело касается «эффектной» финальной сцены разрушения фортификации, то пред нами… настоящий картонный рисунок с плоскими башнями и пластиковыми игрушечными деревьями, которые под креном сдвигаются куда-то за экран. На этом, собственно, катастрофа окончена. Однако вот мелкие нюансы на приемлемом уровне: убранство комнат с узорными подсвечниками, старинные навесы на массивных дверях, готическая мебель, кареты, пыточные механизмы в подвале. И костюмеры поработали на славу, им стоит отдать должное за воссозданную атмосферу былых времён. Следовательно, мелкое всё же неплохо соответствует уровню внятного кино, а вот крупное подкачало. Но, да ладно, ведь в произведениях не главное из настоящего серебра столовые приборы или из замаскированного пластика, важно иное. Это сам рассказ.

Сюжет с первых кадров привлекает, пускай он и изначально обрубает всякую связь с первой частью. Нет, персонаж Кассандры Петерсон (Cassandra Peterson) всё тот же самый точь-в-точь, и прошедшие годы никак не отразились на манере игры актрисы или даже её внешности, но если ранее дело проходило в современности, то ныне – в 1851-ом году. Эльвира, идентично привычно движимая постановкой своего шоу, волей случая по пути в Париж въезжает в некий замок, на котором весит проклятье. И тут начинаются проявления призрака, хозяева-аристократы со своими тайными кознями: от меркантильных до безумных, скрывающийся среди них сумасшедший убийца, загадки с пустым гробом на кладбище, секретные проходы за камином, и всё в таком духе. На подобном готическом призрачном поле действует взбалмошная эксцентричная Эльвира. Сколько сюда можно внести забавных гэгов и проказ, обыгрывая её неоднозначную персону в подходящей обстановке!..

И режиссёр, видимо, считал так же. Он выдаёт несколько самобытных шуток-перевёртышей, вроде сцены, где наша женщина в чёрном удирает по кладбищу, и шарахается от не какого-нибудь пугающего страшного филина на могильной плите, а от… белого пушистого кролика! Или неизменно скрипучие двери всё время в сопровождении тревожной музыки неспешно раскрываются, раскрываются, раскрываются и находящиеся в комнате начинают дико вопить, что есть мочи от вида вошедшего… точно так же беспричинно испуганного героя! Собственно начинаешь ждать подобной стёбной манеры, пародирующей привычные стереотипы жанра ужасов и далее, но она быстро сходит на нет. И пред нами весь запал юмора сводится к немыслимой банальности, где в раз сотый кто-нибудь из мужской половины персонажей обязательно споткнётся на ровном месте и угодит лицом в линию декольте Эльвиры, чтобы после с характерным звуком вылетающей пробки еле выбраться из узких тисков наружу. Или в двадцатый раз по традиции одному и тому же герою просто так заедут ногой в пах, чтоб он, выпучив глаза, стоял на корточках по несколько минут. Кстати, актёрской игры нет и в помине. Она возведена в тотальный фарс, но с самой плохой подачи. Вспоминая первую часть (которая на порядок удачнее, пускай и тоже не идеал) находишь подобную пошлость и завидное постоянство в экранном шутовстве, но там существовал главный закон комедийного абсурда: один взятый индивид валяет дурака в контрасте общей сдержанной массе. И поэтому смешно. В опусе-продолжении подобного не получилось: все ведут себя схоже с Повелительницей тьмы, все постоянно строят рожи друг другу, все гротескны. Посему удачный симбиоз из клоуна и серьёзных предметов его насмешек отсутствует. Каждый полноценно дурачится, и что бы немыслимого ни выкинула главная героиня, это неотвратимо затеряется за однотипной стеной подобного.

Действие с детективом протекает неспешно, отгадки на загадки о призраке и убийцы почти у самого финала, а всё остальное время как раз отдано под взаимосвязь персонажей друг с другом, кто кого передразнит и у кого глаза лучше из орбит выползают (в самом буквальном смысле). Ужасов мало-мальски, впрочем, они особенно не нужны, раз пред нами комедия. Заметить – поверхностная комедия: никаких социальных подтекстов нет и в помине, ничто не высмеивается, пародии мало.

Пожалуй, более сказать о фильме нечего, как ни прискорбно. Смотреть его станет лишь знакомый с первым опусом, который в свою очередь несёт приятную ностальгию из прошлого, ведь вся дилогия или по отдельности не может похвастать ярким всплеском комедийной задумки, привлекающей новых фанатов каждый год. Лично я, тотально разочарован не был, и временами неплохо посмеялся – быстро втянулся в клоунскую грацию задействованных в постановке людей. Мне удалось предугадать дешевизну, и нескрываемый идиотизм ситуации с идентичным актёрским старанием казаться ещё абсурдней во сто крат, нежели нужно, но, а Вы получили знакомство, и станете решать сами.

PS: Картина в титрах носит посвящение замечательному актёру жанра хоррор Винсенту Прайсу (Vincent Price).

Сюжет:

На дворе стоит 1851-й год. Эльвира со своей служанкой сбегает с постоялого двора, не оплатив счёта, с мечтой добраться до Парижа с постановкой своего шоу. Тут же она ввязывается в приключения на попутной карете с неким доктором, вскоре приняв приглашение остановиться в замке. Это место проклято, его владельцы всё время твердят об этом, но Эльвира не придаёт значения разным досужим разговорам, пока не замечает невероятную схожесть меж собой и портретом покойной хозяйки. К тому же объявившийся мерцающий силуэт призрака, словно старается подсказать, что в замке притаился убийца…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма  «Эльвира: Повелительница тьмы 2» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

3 + 3 =