Рассматриваемый фильм является третьей частью негласной трилогии, по сюжету никак не связанной воедино, разве что наличием мистики. Первая часть называлась «За дверью» «Beyond the Door» (итал. «Chi sei?»), вторую снимал сам Марио Бава — «Шок» «Schock / Beyond the Door II». Здесь же режиссёру заметно недостаёт навыков итальянского классика. И даже не в дешевизне картины проявляются главные недочёты, а в том, что повествование ужасно провисает: нет ни захватывающих действий, ни значимых диалогов, покрывающих пустоты. Зачастую абсолютно молчаливые персонажи попросту снимаются камерой, разбавляясь панорамными кадрами глухой местности.
Корень сюжета сконцентрирован из частой «болевой точки» жанра, с группой американских ребят-студентов приезжающих в загадочную Восточную Европу, где они будут подвергаться некому злу. Экранная участь олицетворять Зло выпала на долю местного югославского населения, преимущественно из стариков и старух, живущих в убогих хижинах. Им даже ничего изображать не приходится – внешний деревенский вид производит удручающее пугающее впечатление на молодых пришлых ребят, в том числе и на самих актёров, не только их персонажей. Одна из девушек с особым родимом пятном на животе уже давно избранна Князем Тьмы, чтоб зачать ему наследника среди людей, поэтому быстро уяснив, что в округе творится мистика, покушающаяся на их американские жизни, гости в заграничных джинсах удирают, успев запрыгнуть в проезжающий поезд. Но для колдовства расстояние ни играет никакую роль, поэтому ужасные смерти постепенно настигают каждого даже в дороге…
С такой лёгкой скоротечной подачи главная часть истории запирается сугубо в поезде, с малыми ответвлениями. Невидимое Зло расправляется с ребятами и проводниками, используя странные необъяснимые проявления тёмных сил: то кого в печь затянет, то человек под колёса упадёт, а то гляди во рту девушки личинки заведутся!.. Подано это всё в дисбалансе: иногда неплохо, а порой дела с бутафорией обстоят неважно. Масштабные сцены с одержимым поездом получились не краше, как визуально, где мы наглядно замечаем взрывающиеся пластмассовые игрушечные составы, так и с воображением у сценариста не всё гладко. Дело в том, что поезду рельсы не нужны, он прямо по грунту едет куда хочет, и чего там – по воде плавает! Понятное дело, что он заколдован, но если бы использовались компьютерные спецэффекты нареканий не было, а когда пред нами откровенно игрушка эффект самый неблагоприятный для восприятия глаз.
Собственно, полное отсутствие логики — это базовый камень преткновения при просмотре. Задействованные персонажи, осознав, что едут на неуправляемом магическом поезде, не особо рвутся в ведущий состав, даже банально спрыгнуть не пытаются. Зато решают… соорудить бомбу (!?), чтоб подорвать поезд. И далее подобных бредовых сюжетных поворотов чрезвычайно много.
Концовка так же выглядит несуразной, как и сам фильм, который очевидно заплутал с режиссёрской подачи в смешении жанров, не доведённых до ума: фильм-катастрофа с невыразительными визуальными эффектами, мизерный триллер с магическими вплетениями, и религиозная база с деревней сатанистов обязательно в Восточной Европе, о которой американцы слыхом не слыхивали, видя её в своём воображении населённой чуть ли не призраками или зомби в национальной грязной одежде. Да ещё всё затянуто (провисания часты), предсказуемо, и полно клише.
В попытке всё же найти что-то положительное в произведении, можно выявить самый начальный этап повествования, где мы зрители вместе с героями картины попадаем в неизведанную страну, в угрюмое архаичное поселение, с вещающей предсказания на непонятном языке ведьмой, а после бежим через осенний лес. Эта неизвестность способна произвести небольшое притягательное впечатление, однако быстро в дело вступает упомянутый поезд и уже всякая логика теряет ориентиры.
Следовательно, подытожив общее впечатление, вряд ли рекомендовал бы к просмотру данный фильм ужасов. Рассказы о поездах, вышедших из-под людского контроля, есть куда ритмичнее и визуально наполненные зрелищем. Триллеры с поочерёдным экранным умерщвлением персонажей так же имеются поярче в выразительности. А мистические основы в иных опусах поданы гораздо призрачней и устрашающей, нежели здесь. Думаю, чем взирать совмещение всех трёх направлений не самым лучшим образом, стоит подобрать их по отдельности.
Сюжет:
Девушка Беверли со странным родимым пятном на животе вместе с другими студентами отправляется в Югославию, чтобы стать очевидцами некого древнего ритуала. Вскоре загадочный профессор приводит их в маленькую деревню с мрачными пугающими жителями. Чудом высвободившись из лап местных, натасканных ведьмой и пожара «без причины», американцы убегают прочь, запрыгнув на поезд. Но и тут их не отпустит смертельно опасная мистика, поочерёдно забирающая жизни, ведь Беверли избрана Князем Тьмы для рождения ему наследника!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Мистика и ритуалы — эт всегда любопытно, но раз все настолько убого — то и на фиг надо.)) Про смерти мне напомнило «Пункт назначения», а про поезд очень повеселило.))
Надо было приделать поезду ноги, как тому танку! 🙂
Да, будь у поезда ноги фильм бы только выиграл на этом 🙂
Мне тоже этот поезд вездесущую Суперакулу напомнил:))