Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

А вы знаете, каково это — чувствовать себя Богом? — отзыв на фильм «Остров потерянных душ» (Island of Lost Souls, 1932 г.)

 

Книга Герберта Уэллса «Остров доктора Моро» невероятно глубока, да и попросту гениальна, ведь в любом столетии актуальна. Метафоричная конструкция с лёгкостью применима и в нашу современность, ведь остов направлен на обличение людской сущности о неуправляемых амбициях, стремлению вмешиваться в природные законы, приравняться к статусу божества. Звери лишь наглядный удобный фон, словно перманентный показатель общества на котором происходят разрушительные опыты без наркозов.

Данная кинокартина является первой полнометражной экранизацией упомянутой книги. По сюжетному ходу она получилась далёкой от литературного образчика, однако никакие вольности и нововведения не разрушили центровой нерв. Главный взгляд на всепоглощающее человеческое тщеславие оставлен, возможно, даже более подробно выставлен вперёд, нежели в первоисточнике. Созерцательный аналитический ракурс направлен на личность доктора Моро, так как именно от него исходят все Законы, контролирующие остров с существами. Исполняющий сей главный мотор повествования актёр Чарльз Лотон передал своего персонажа предельно честно. Он не идеализировал его, не выставлял рабом науки, а показал одарённого гордеца, бездушного творца, чьи руки создают из животных подобия людей лишь бы лишний раз доказывать самому себе и миру, что именно он, а не человечество, попирает уклад природы. Только Моро коверкает тысячи лет эволюции, ускоряя её чрез варварскую спешку, дабы выдавать живые доказательства своего нахальства, почти откровенно обозначенные на его холёном гордом лице. Так повелось, что в кинематографе самая известная экранизация истории стала с участием Марлона Брандо в образе учёного – «Остров доктора Моро» («The Island of Dr. Moreau») 1996-го года выхода. На то есть весомая причина, ведь актёр был превосходным талантом, волей случая оказавшимся на съёмочной площадке неудачной постановки. Вместе с тем, артист 30-х Чарльз Лотон превосходит именитого коллегу из будущего в этом амплуа, буквально живя ролью, вылепливая предоставленного героя во всей гамме упоительного зарвавшегося превосходства. Игра жестов, взгляда, надменного тона голоса – оттачивают совершенство граней.

Остальные занятые в съёмках так же на своих местах в полной гармонии достоверности, где, пожалуй, невозможно не упомянуть о наличии Бела Лугоши, чьё лицо сокрыто щедрым гримом глашатая Законов. Его сверкающие истинно по-звериному глаза сквозь густую шерсть и пронзительный голос с неповторимым акцентом выводят пускай небольшой, однако мощный образ, способный запасть в душу в качестве работы настоящего артиста.

Безусловно, произведение является чёрно-белой классикой Голливуда с обязательными театральными устоями игры. Только в данном случае при просмотре ощущаешь, что нарочитость идёт лишь укреплением достоверности, как бы это странно не звучало. Ведь экранные звери, превращённые в подобие людское, своими неуклюжими движеньями придают особый шарм сходства именно с животным, которому строго приказали изображать человека, и оно старается выполнять команду с детской непосредственностью и наивным рвением. А грим просто превосходен для своих лет, навевая истинную жуть в надвигающейся массе покрытых шерстью силуэтов с безумными очами или нечто с блестящим оскалом заглядывающим из недр ночных джунглей в осветлённое обиталище людей. Напор на ужас надо заметить достоин, кино умело использует все возможные инструменты из светотени, бутафории, да и самой фабулы, где человек случаем попадает на остров, кишащий уродливым диким зверьём на задних лапах, чьё массовое поголовье лишь словами удерживает в тщетном страхе наглядный сумасшедший. Вокруг глубокие воды и ты вынужден пребывать в одном доме одержимого, зря нарекшего себя Богом. Бесспорно, здесь сказался режиссёрский дар Эрла С. Кентона, который работал с самого рассвета кинематографа, создавшего за всю жизнь более сотни творений, в том числе классические шедевры «Universal» о знаковых монстрах на все времена, как «Дух Франкенштейна» («The Ghost of Frankenstein»), «Дом Франкенштейна» («House of Frankenstein») и «Дом Дракулы» («House of Dracula»).

Если говорить о недостатках, то это будет самое тривиальное сравнение с книгой, где в силу наличия гораздо большего вмещения информации удаётся провести деление на два этапа истории с её исследованием: жизни на острове при докторе Моро в качестве бесспорного абсолюта, и с его смертью, ознаменовавшей сожжение дома Боли. Но пред нами кино, к тому же в то время оно в основном имело сдержанный хронометраж чуть более часа, посему настолько обширно углубиться в два направления не сумело.

Подводя итоги, сублимируя идущий выше текст, могу смело рекомендовать к просмотру данный фильм всем любителям стоящей классики, ведь почитатель чёрно-белого начального периода страшно-фантастического кинематографа испытает огромное удовольствие, когда окажется заточённым на острове доктора Моро, на себе почувствовав неизбежность природной кары на псевдонауку.

PS: Выражаю большое спасибо Ире (irina15) за рекомендацию к просмотру великолепного фильма.

Сюжет:

Эдвард Паркер, дрейфуя на лодке,  спасён проплывающим мимо кораблём. Но он даже не подозревал, что стечением обстоятельств окажется на судне доктора Моро с ассистентом, которые привозят гостя к себе на остров. Здесь в зарослях джунглей бродят странные человекоподобные существа, а приютивший дом является научной лабораторией, превращающей с помощью операций зверей в людей! Но лишь в нём укрытие от опасностей снаружи, где стоит деревня подопытных видоизменённых животных в любой момент готовых поднять кровавое восстание против своего создателя Моро!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Остров потерянных душ» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

12 комментариев А вы знаете, каково это — чувствовать себя Богом? — отзыв на фильм «Остров потерянных душ» (Island of Lost Souls, 1932 г.)

  • Кроме того, что это действительно замечательнеый фильм, это еще и единственная удачная экранизация многострадального «Острова доктора Моро». Удачная именно сохранением духа и смысла произведения.
    Спасибо за отличный отзыв, Рома. 🙂

  • Роберт Виллэн

    А мне нравится экранизация 1970-х гг. Хотя я роман не читал. С меня и «Войны миров» хватило.

    • MidnightMan

      А я чего только у него не перечитал в совсем ранние годы, когда ни о каких Кингах, Баркерах и Лавкрафтах слыхом не слыхивал…
      Экранизацию с Майклом Йорком нужно как-нибудь пересмотреть будет.

      • Я смотрела экранизацию с Йорком. Самой первой. Эта — лучше. У Уэллса кроме Моро читала Войну миров, Человек — невидимка и Машина времени. Сюжет последней стал основой одной из серий «Скользящих». А из фантастики мне больше нащ Беляев нравился и Марк Твен. Чехова тоже люблю. К Толстому равнодушна. Не люблю Достоевского, так сложилось:)

        • MidnightMan

          Марк Твена только по приключениям Тома Сойера знаю, которые очень любил в детстве. У Беляева тоже раньше читал кое-что, а Достоевский совсем обошёл стороной – даже маленькие рассказы не по мне, но недавняя российская экранизация «Идиота» понравилась. Видимо актёрский состав очень уж хорош.

          • У Марка Твена есть замечательный фантастический роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» об американце, попавшем во времена Артура. Очень ироничный, веселый и увлекательный. А еще философское фэнтези «Мы с Сатаной». очень советую:) Сатана там — не исчадие ада, а мудрый и одинокий, подружившийся с двумя мальчишками молоой человек (вернее, в его облике).
            А про Тома Сойера, кроме двух самых известных романов, есть еще очень интересные «том Сойер — сыщик» и «Путешествие Тома Сойера и Геккльбери Финна на воздушном шаре». Но их не издавали. Только в собрании сочинений они есть. Где я все это, и многое другое у Твена читала.

            • MidnightMan

              Про «Янки…» я экранизацию видел достаточно старенькую годов 60-х, о Томе Сойере как раз только две книги читал, думаю остальные вряд ли уже почитаю в силу возраста, а вот философское нужно постараться. Спасибо 🙂

  • Роберт Виллэн

    Я как раз только «Войну миров» и читал, но уже после фильма Спилберга, и сравнение было не в пользу первоисточника. Меня дико раздражал этот чудак-учёный и полное отсутсвие запоминающихся второстепенных персонажей и очень радовал персонаж Круза — обычный человек, который хочет спасти свою семью.
    Баркера я никогда не читал, а вот Кинга и Лавкрафта люблю, хотя и не так, как Л. Н. Толстого.

    • MidnightMan

      Я Толстого, кстати, наоборот не люблю, хотя за талант уважаю. Просто не моё – всё время забрасывал чтение. А вот если сравнивать Баркера, Кинга и Лавкрафта с Чеховым, то наверное последний гораздо любимее писатель, просто он про людей писал, а иногда охота фантастику про людей (или про чудищ) почитать.
      Думаю, у Уэллса «Война миров» больше делает напор на фантастическую ситуацию, чем на психологию. Книга даже написана более информативным сухим языком для своего времени, чем другие работы. В принципе он этого и добивался, что-то вроде новостной сводки написать, тогда это вроде как в новинку было в литературе.

      • Роберт Виллэн

        Достоевского и Толстого нельзя любить одновременно. Они слишком разные. Беляев мне тоже нравится. Его «Голова профессора Доуля» понравилась мне больше, чем якобы шедевр «Война миров» Уэллса, которая раздражала меня своей предсказуемостью. И Марк Твен мне нравится, только я фантастику у него не читал. Ну и Чехов, само собой.

  • Роберт Виллэн

    Да, пожалуй, этого. Создать некую фантастическую хронику. Только правда там уже в первом абзаце всё про инопланетян рассказано.

Добавить комментарий

  

  

1 × 3 =