


|
||||
|
Джон Такер — оборотень и должен умереть! — отзыв на фильм «Оборотни» (Cursed, 2005 г.)
Оставим проигнорировавших столь замечательную картину зрителей и критиков в покое, отвлечемся от дурацкой рекламы, во многом способствовавшей провалу фильма — так, трейлер с самого начала обманывает ожидания зрителей, уверяя, что тех ждет кровавый ужастик, — и постараемся объективно оценить Спустя 10 лет после собственного «Вампира в Бруклине», Крэйвен легко и неожиданно объединил комическое со страшным, традиции с неоклассикой, постмодернистский стиль полупародийных молодежных «Криков» с монолитным «Человеком-волком» в совершенно недостижимых для Манипулируя классическими представлениями об оборотнях, он, как и любой настоящий киноман, наводнил фильм множеством цитат из классиков, самозаимствований, отсылок к популярным жанровым — и не только — лентам. Главный бой с оборотнем не зря происходит в декорациях замка Франкенштейна, где происходили события фильма «Франкенштейн встречает человека-волка», да и сам человек-волк, отлитый из воска, не зря взирал на своих прямых потомков половину фильма. Не зря действие было перенесено в Голливуд, где все друг другу и так — волки, только и стараются побольнее укусить, да поскорее сожрать с потрохами. И не зря самого монстра, вместо грамотного распределения по Фильм ни секунды не стремится к культовости и этапности, как другие творения маэстро. Он скорее похож на вышедшую за много лет до него комедию «Однажды укушенный», где под маской вампирического фильма скрывался ироничный взгляд на трудности переходного возраста. Шуточки про геев, лузер, под воздействием укуса оборотня крутеющий на глазах, немедленная сексуальная привлекательность не самых сексуально привлекательных героев, «зверская» месть брошенной дамы, да и сама тема секса, из-за которого, в общем-то, весь сыр-бор в фильме разгорелся. Крэйвен очень забавно расставляет акценты над действиями героев и их последствиями и трансформирует их в чудовищ во вполне объяснимые с человеческой точки зрения моменты психологических изменений. Главный оборотень тоскует и ищет себе подругу, не брезгуя «внебрачными связями», брошенная им куколка мстит всем его новым пассиям, школьник-неудачник весьма оригинально исправляет свой скромный статус, а молодая девушка вырывается из круга «непонятных» отношений. И на все это оборотни кладут свой когтистый отпечаток, скорее для аппликации. Так «человечно» оборотни не функционировали со времен «Воя-3», где неплохая идея была безнадежно испорчена ужасающим качеством фильма. Здесь с качеством все в порядке. На фильм Демоническая Кристина Риччи, кажется не изменилась со времен «Семейки Аддамс» — все те же огромные глаза, сдержанность в выражении чувств и лирическая мистичность в каждом движении и взгляде. Красивая не только внешне, но и внутренне — девушка, которая может составить счастье любого уважающего себя оборотня, при условии, что он будет ею любим. В противном случае маленькая Уэнсдей Аддамс не пожалеет запачкать лопату. Феерическая Джуди Грир, жаждущая любви и внимания, роскошна и необычна в образе салонной суки-блондинки, у которой припрятана пара козырей в рукаве. Джесси Айзенберг в роли типичного лузера-заучки забавен, но не так забавен и беззащитен, как Майло Вентимилья в редком для данного жанра образе «крутого» латентного гея. Правда, Джошуа Джексон не дотягивает до их уровня, но это нормально, поскольку его персонажа в сценарии сначала вообще не было. Широко известен тот факт, что работа над фильмом была трудной: сценарий переписывался, дополнялся, продюсеры постоянно влезали в процесс, целые куски переснимались с другими актерами, Открытием он, безусловно, не стал. Супер-блокбастером тоже. Но таковым и не задумывался! Конечно, было бы 8 из 10 3 комментария Джон Такер — оборотень и должен умереть! — отзыв на фильм «Оборотни» (Cursed, 2005 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Пожалуй, я как раз и оказался в числе тех зрителей, которые прохладно встретили этот фильм, да ещё подобно и «Ночной рейс» в придачу.
На мой взгляд, качественный фильм от Крейвена, который приятно и нескучно смотреть, но чего-то этой ленте сильно не хватает, так, чтобы «Оборотни» запали в память и в душу, как тот же «Крик» или «Кошмар на улице Вязов»…
Сделан этот фильм хорошо, и в нём есть страшные сцены. Просто это ничем особым не выделяющийся опыт совмещения молодёжного фильма и вервольфов. В нём даже иронии Крэйвена почти нет.