Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Армин и Юрген — отзыв на фильм «Ротенбург» (Rohtenburg, 2005 г.)

 

I am Franky from Germany and i search for a young Boy, between 18 and
25 y/o. Have you a normal build Body and will you di, than come to me,
i butchering you and eat your horny flesh.

Сообщение с «канибальского» веб-сайта

Вопреки собственному правилу давать фильмам только прокатные названия, в данном случае я решил воспользоваться названием оригинальным, поскольку прокатное только сбивает с толку и настраивает на совершенно иное восприятие фильма. Поскольку лента Мартина Вайза «Ротенбург» не только о каннибале, но и о его жертве, а потому и названа в честь города, где всё это произошло. Для поклонников каннибальских картин в этом фильме практически нет ничего интересного, поскольку насилие начинается только в последние 8 минут и показано очень деликатно, почти без крови (насколько это возможно) и уж тем более без плоти, к тому же отражённо по большей части, на экране телевизора, когда главная героиня наконец-то смогла заполучить то видео, которое сняли Майвес и Брандес.
Режиссёр Мартин Вайз делает упор на личности этих двух внутренне одиноких, хоть внешне и состоятельных людей. Каждый из них терзаем своими демонами, что и предопределило их дальнейшие сексуальные желания. Первый из них, Саймон (имена героев по понятным причинам изменены), всю жизнь презирал свой половой орган, то есть свой биологический пол, так как его мать, неуравновешенная женщина, страдавшая депрессией, покончила с собой после того как застала своего малолетнего сына за игрой в доктора с другим мальчиком. Второй же, Оливер, почти всю свою жизнь прожил с деспотичной матерью, не имел друзей, а потому придумал себе воображаемого друга. После смерти матери его одиночество особенно усилилось, а потому он желал найти себе такого друга, который бы всегда был с ним. На определённом этапе это желание приобрело нездоровую форму любви до смерти, как в известной истории с Садой Абэ, убившей своего любовника во время секса, которая затем легла в основу классического фильма Нагисы Осимы.
Стремление впитать сущность человека через его поглощение становилось источником каннибализма во все времена. Поглощение человека как путь к полному слиянию с ним. То же самое касается и ритуального каннибализма, вроде метафорического поедания солнца на Масленицу (мы и сейчас едим такие солнца в виде блинов) или более близкое нам христианское причастие, где хлеб и вино невидимо превращаются в тело и кровь Христа. А потому каннибализм не так уж удивителен даже в нашей цивилизованной среде, особенно если знать, что, по некоторым археологическим данным, хомо сапиенс употребляли в пищу неандертальцев и таким образом помогли им исчезнуть.
Зная это, не приходится удивляться, почему Оливер, страдающий психическими проблемами вследствие несчастливого детства, отсутствия любви со стороны родителей, одиночества и непонятости оказался заложником собственных кровожадных фантазий. Тем более Саймон оказался именно тем человеком, который хотел быть съеденным, в результате чего был настроен даже более решительно, чем Оливер. Встретившись однажды на сайте каннибалов, Саймон и Оливер нашли друг друга, и с тех пор дни одного из них были сочтены. В существовании подобных форумов тоже нет ничего удивительного, ибо в мире, где никто никому не нужен, какие только фантазии не родятся в голове. А воплощают их в реальность только наиболее отчаявшиеся, те, кому уже нечего терять, для кого это является единственной возможностью почувствовать себя живым.
В «Ротенбурге» нет разделения на добро и зло (да и что это такое?). Оливер и Саймон оба являются жертвами жестокого, равнодушного мира, а также заложниками собственных страхов и комплексов. До уровня анализа Бергмана психологии преступления в «Из жизни марионеток» фильм Мартина Вайца, конечно, недотягивает, но также не является он и кровавым пиршеством, ибо всё самое неприятное (в том числе для кого-то и гомосексуальные акты) остаётся за кадром.
Композиционно картина Вайца построена как расследование психологических мотивов этого необычного случая. Американская аспирантка в исполнении Керри Рассел стремится проникнуть в души героев поначалу под вполне благовидным предлогом: понять мотивы. Потом же её начинает распирать обычное человеческое любопытство: как, что и почему. Поэтому она и добыла то самое скандальное видео, что сняли Оливер и Саймон. Однако в процессе просмотра она поняла, что есть вещи, которые лучше не видеть и что таинство смерти должно остаться тайной для посторонних глаз. Именно поэтому и нам, несчастным хоррорманам, режиссёр не показывает никаких кровавых сцен, поистине с сочувствием относясь к своим героям, Оливеру и Саймону, которые, в силу существующего в обществе ханжеского лицемерия и равнодушия не получили никакой поддержки ни от других людей, ни от государства, которые не имели возможности вырасти в нормальных условиях, что и привело к известным результатам.
Склоним же и мы головы в почтительном молчании перед этим выходящим за рамки событием и не будем интересоваться подробностями той кровавой трагедии. Есть вещи, которые другим лучше не видеть, дабы самому не стать соучастником того давнего уже преступления.

Награды и номинации: фильм-участник кинофестиваля фантастических фильмов в Амстердаме (Нидерланды); международного кинофестиваля в Сиэтле (США); фестиваля фантастических фильмов в Лунде (Швеция)

Продолжительность фильма — 80 мин.

6,5/10

29. 07. 2012

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Армин и Юрген — отзыв на фильм «Ротенбург» (Rohtenburg, 2005 г.)

Добавить комментарий

  

  

68 − = 58