Второй канадский фильм за месяц, что мне попался, и, к сожалению, такой же дурацкий и банальный, как и первый — неинтересный настолько, насколько вообще может быть неинтересным фильм.
Начало было вообще-то многообещающим. Более того, по сравнению с прочим трэшем, снятым за три копейки режиссерами-операторами-световиками-и т. д. — непрофессионалами без сценария и со спецэффектами, на которые не взглянешь без слез, без нормальных актеров, без нормальной аппаратуры и вообще без того, что отличает кинематографическое произведение от любительской съемки на мобильник, короче, в отличие от «2035: Города-призрака» или «Храма черепов», в начале этот фильм показался мне очень хорошо и качественно сделанным.
В самом деле, фильм от начала до конца не производит впечатления махровой самодеятельности, наоборот, хорошо видно, что над ним работали опытные и знающие свое дело люди. И для канадского микробюджетного телефильма снят он в самом деле неплохо. Неожиданно качественно работает оператор, находя нужные ракурсы и не впадая в «альцгеймерическое пьянство», столь характерное для малобюджеток в жанре фантастики и ужасов, — когда камера скачет, дергается, куда-то бежит, чтобы показать как можно меньше, — это делается собственно потому, что показывать вообще нечего. Здесь же видна обстоятельная точная и скоординированная работа всей съемочной группы.
Хорошо показан маленький дикозападный городок конца 19 века, неплохи натурные съемки. Неожиданно неплохой (для своего бюджета) грим, используемый, правда, всего в нескольких местах, но зато вполне вовремя, традиционно слабенькие, но не халтурные компьютерные эффекты, которые не так сильно режут глаз, как в других фильмах подобного рода. Довольно адекватная игра актеров, без традиционных «сисечных» героинь, качков-спасителей и задротов-героев, хотя набор вполне традиционный: хороший преступник, любящая его медсестра, ученый, виноватый во всем, религиозный старик, алчная охотница за головами, кругом больная тетка, которая будет всех тормозить из-за своих травм.
Поэтому после фильма остается сильное чувство жалости. Если бюджета хватило на вполне качественную работу всей съемочной группы, то его могло бы хватить действительно на что-то стоящее! Могли снять хороший фильм в другом жанре — какую-нибудь драму, благо сюжетов — завались, — показали бы ее в Санденсе, получили бы хорошие отзывы. Зачем эти жалкие попытки сделать фантастику, совершенно не умея делать оной и не располагая ни полагающимися к этому средствами, ни умением, ни технической базой, ни более-менее внятным сценарием. Поэтому все, что здесь снято — неплохо снято, — сработало вхолостую. И вполне качественная работа может претендовать теперь на место только в категории «унылый отстой».
Фильм безумно, раздражающе скучен! Я даже не буду говорить про штампы, куда там без них фильму с бюджетом в 2 миллиона канадских долларов, но ведь бюджет действию не помеха. Лучше бы они этих дурацких жуков меньше показывали, но хоть как-то бы попробовали увлечь зрителя, сделать хоть одну интригующую деталь, хоть один реверанс неожиданности… Нет, герои просто тоскливо перебегают из дома в дом, издалека рассматривая жуков, которые представляют собой помесь треножников из спилберговской «Войны миров» и насекомых из верхувеновского «Звездного десанта». Потом над городом виснет шарообразная летающая тарелка и… ничего не происходит. Жуки копают, тарелка висит, герои переговариваются изредка попукивая своими револьвериками в сторону жучков, и, время от времени, умирая, подставляясь под удар и пытаясь выяснить свои скучные отношения. Таким образом, фильм, начавшийся, как типичный представитель «энимал-хоррора», перешел в категорию «инопланетное вторжение» — и то и другое вызывает лишь сонливость.
Ни напряжения, ни интриги, ни интереса в этом во всем не ощущается ни на йоту. Можно включить фильм, уйти на полчаса, вернуться и понять, что ничего не пропустил, потому что — гарантирую — за это время ничего интересного или важного для сюжета не произошло. Фильм даже не смешной. Иногда смотришь какой-нибудь трэшак — ну, говно-говном, зато нахохочешься вволю, над этим не возникает желания даже поржать. Ну, разве что над переводчиками, которые, как обычно, постарались и вывели из «Захватчиков высокогорных равнин» совершенно бессмысленное «Абсолютное вторжение». Это в головах у них «Абсолютное обморожение», причем уже давно.
Украшение актерского состава — молодая актриса Санни ван Хетерен, эффектная дамочка, которая, к сожалению, не смогла ни хорошо прочувствовать свою героиню, ни (в этом скорее виноват халтурно прописанный сценарный образ и режиссер) толком ничего сыграть.
К этому фильму можно приспособиться. Он как раз из тех «фоновых» фильмов, которые можно смотреть на кухне, готовя завтрак перед работой. Вероятно поэтому и снят для телевидения. В ином виде он совершенно не смотрибелен. Он никак не зацепит ни одно из ваших шести чувств и забудется еще до того, как закончится. А жаль. Будь режиссер немного требовательнее и выбери продюсеры другую, положенную этому бюджету и этой съемочной группе историю, могло бы получиться достойно.
3 из 10
Тоже видел этот фильм, и точно так же согласен, что ему катастрофически не хватает смелости отойти от скукотищи рамок, и выдать какой-нибудь абсурд, чтобы попытаться забавлять зрителей. Кстати, настолько плоское кино получилось, что я даже не помню, чем дело кончилось, а ведь смотрел пару лет назад!