Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на альманах «Истории о сильных людях» (Two-Fisted Tales, США, 1992)
Этому фильму сопутствует один занимательный факт. Дело в том, ни для кого не секрет, что популярный сериал «Байки из склепа» («Tales from the Crypt») за своё немалое существование имел в наличии в качестве актёров огромное количество знаменитых людей, порой впоследствии достигших значимых высот современного Голливуда. К тому же у него были продюсерами и режиссёрами тоже не последние личности американского кинематографа. Так вот, однажды Ричард Доннер (снявший немало эпизодов для «Байки из склепа», да и в жанре полнометражного хоррора и развлекательного кино известный человек по сей день: «Омен», «Смертельное оружие 1-4», «Теория заговора» и др.) избрал три отснятых серии и выпустил их на телевидении под общим названием небольшого альманаха ужасов «Истории о сильных людях», кстати, раньше на видео знаемые, как «Крутые истории». Вот и получается, что однажды зритель, просматривая «Байки из склепа» может легко и просто натолкнуться на очередной кино-рассказ из данного фильма! А если у него имеются целиком начальные сезоны сериала, то и вовсе – застанет все три.
Однако стоит сказать, что Ричард Доннер извлек из общей массы самый деликатес: во-первых, сюжеты разные и очень увлекательные – каждый, по-своему, любопытен; во-вторых, актёры радуют глаз – сам Кирк Дуглас, Дэн Эйкройд, ещё молодой Брэд Питт, и менее известные, но достоверные Дэвид Морс, Рэймонд Дж. Бэрри и Уильям Сэдлер. В малом эпизоде замечен Лэнс Хенриксен, играя… умирающего солдата с развороченным брюхом. Режиссёры Роберт Земекис («Роман с камнем», «Назад в будущее 1-3», «Изгой» и др.), с самолично Ричардом Доннером. Одним из сценаристов выступает Фрэнк Дарабонт, в дальнейшем ответственный за общепризнанные стоящие экранизации Стивена Кинга, как «Побег из Шоушенка» или «Зеленая миля». Внушительный съёмочный состав людей набрался, не так ли?..
В итоге всё сложилось воедино, дабы радовать зрителя троицей колоритных рассказов, базирующихся на мистике, тёмных закоулках человеческих душ и неожиданных заготовленных концовках, западающих в памяти. Эти истории – как упоминалось выше – по сюжету очень далёкие друг от друга, тем самым, при просмотре возникает удачное ощущение путешествий по незнакомым самобытным местам вместе с действующими героями: тут будет и пыльный Дикий Запад, и современность со скоростным автомобильным триллером, и окунание в былую войну с людьми в мундирах. Атмосфера притягательна выстроенной достоверностью, съёмкам на несхожих местах, отличной работе человека с камерой, ваяющего настоящий экранный комикс в интересных ракурсах и мизансценах, и опять-таки узнаваемым актёрам. К тому же в промежутках будет обобщающие подводки в виде мрачного рассказчика, с которым зритель имеет возможность общаться «напрямую», то есть он станет беседовать прямиком в камеру, излагая свои повествования о сильных людях, коим выпало на долю столкнуться с жутковатыми непростыми вещами, порой фатальными.
Первый рассказ называется «Разборка».
На Диком Западе меткий беспощадный стрелок Билли – знаменитый бандит. На его совести уйма загубленных жизней, как и ограблений. Однажды он въезжает в странный город-призрак, столкнувшись с людьми, которых он где-то встречал… вернее он их всех застрелил! Да ещё по пятам скачет шериф с помощниками, жаждущий правосудия для преступника…
Эта история получилась весьма увлекательной из-за сочетания сурового вестерна с правдивым антуражем (образ ковбоев выглядит настоящим со всей осевшей пылью на шляпах, одежде и дорожной грязи на лицах) и призрачной мистики, пронизывающей обязательную кульминационную встречу-перестрелку меж именитым бандитом и людьми со звёздами шерифа на груди. К тому же, примечательным станет попытка морального столкновения убийцы с многочисленными призраками, когда-то убитых им знакомых и случайных людей. Да ещё любопытен короткий экскурс в современное время, ради донесения взгляда на деяния бандита-легенды спустя годы.
«Король автострады» — являет следующий сегмент фильма, о полицейском, который в былые дни своей молодости стал культовой личностью на гонках, прославившийся, быстрой скоростной незаконной ездой. Теперь же он ведёт вполне обыденную умиротворённую размеренную жизнь, пока к нему не приходит гонщик из «нового поколения», страдающий идефиксом соревноваться. Его ничто не остановит, ради соглашения былого кумира принять вызов…
Второй рассказ сделан по образу хорошего психологического триллера о загнанном в угол человеке, на базе автомобильной темы ночных опасных заездов, и с запоминающимся финалом в этом противостоянии меж импульсивным молодым помешанном гонщике и более мудрым оппонентом. Кто и что одержит верх?..
Завершающая кино история «Трусость» становится демонстрацией ужасов войны, где в кровавой бойне земляных окопов с мертвецами и изувеченными павшими, генеральский сынок ведёт себя, как откровенный трус, повинный в смертях товарищей. По возвращении к своим из очередной вылазки его ждёт расстрел и разочарованность в глазах отца, который зарекомендовал себя, как человека образца истинной доблести и военной части…
На мой взгляд, получился хороший пример мрачной военной истории с непростым психологизмом созданного сюжетного стержня проблематики на тему, как себя должен вести и что делать порядочный генерал, если его отпрыск трус? Ответ будет показан неожиданным, проводя чёткую победу одного понятия над другим, таких противоборствующих начал, как кровное родство и солдатская честь. Ужас грядущей кары за трусость и отеческое негодование, переданы достойно для своего непродолжительного хронометража.
В завершении ещё раз укажу, что рассматриваемый сборник из мистики и триллеров вышел удачным, достоверно проработанным, с продуманными основами идей в своих самостоятельных рассказах, несёт старания взирать на неоднозначные темы, имеет неплохое зрелище, и хороший актёрский состав. Для всех любителей маленьких незатянутых пугающих баек, снятых сюжетно и операторски в духе кино-комикса, явно кино найдет лишь положительное отношение к себе.
Сюжет:
Фильм состоит из трёх новелл по комиксам ужасов Уильяма М. Гейнса:
Первая история «Разборка» — вестерн о знаменитом бандите и его приезде в город-призрак;
Рассказ второй — это «Король автострады» про молодого гонщика, силой требующего состязаться с ним от былого чемпиона, ушедшего на покой;
«Трусость» — финальное повествование о сыне генерала, который должен быть расстрелян за военную трусость. Впереди у него целая ночь для беседы с отцом…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Хороший фильм. Мне очень заполнился здесь молодой Брэд Питт — на мой взгляд отлично сыгранная роль. А по-настоящему за душу взяла третья «военная» история.
Да, мне тоже третья история больше всего понравилась.