Кинематограф всего мира прочно вошел в нашу обыденную жизнь и уже трудно представить жизнь иную. Когда нам скучно, грустно, или же наоборот весело — хороший фильм помогает нам поднять настроение или просто доставить удовольствие. Но остаются ли фильмы всего лишь средством развлечения и времяпрепровождения, или же они играют уже большую роль? Можно ли положиться на ту или иную картину для решения сложившейся ситуации в реальности или выбрать для себя дальнейший путь в жизни? Или же свихнуться и принести много бед окружающим. Итак, «Крик 2».
Ошеломляющий успех первой части просто обязывал Уэса Крейвена приступить к съемкам
продолжения. Зрители жаждали увидеть новые приключения полюбившихся героев, возвращение убийцы и литры крови. Как говорится — «толпа требует хлеба и зрелищ». И они их получили. Часть вторая получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то даже превзошла его. Вот что происходит, когда режиссер остается верен себе и не передает свое детище сторонним людям, а сам снимает всю франшизу.
«Не удивлюсь, если он нас снимут фильм, а на мою роль пригласят какую-нибудь Т
ори Спеллинг», — эти слова, оброненные Сидни в первой части практически предопределили часть сюжета сиквела. И «Крик 2» начинается со сцены премьеры картины «Удар ножом», снятой по книге Гейл Уэзерс, и рассказывающей о событиях, названных «резней в Вудсборо». Всеобщая вакханалия, повсюду веселые подростки в костюме убийцы с резиновыми ножами. Просто идеальное время для триумфального возвращения маньяка. И снова нашим героям пр
едстоит жить в страхе и каждый момент готовиться к самому худшему.
Крейвен остается верен себе и создает историю в теперь уже свойственной всем «Крикам» манере, когда элементы триллера и фильма ужасов смешиваются с живым, искрометным юмором, и легкой иронией. Прошлый фильм представлял собой легкий экскурс в мир слэшеров и известных фи
льмов ужасов 20 века, с одновременной данью уважения к оным, а также выработке правил выживание в стандартном фильме ужасов с маньяком, с последующим непроизвольным претворением их в жизнь. Здесь же темой, так или иначе проскакивающей в диалогах героев на протяжении всего фильма, стала тема продолжений в мировом кино. Конечно, самой яркой и забавной сценой стал спор студентов кинематографического факультета по поводу удачных продолжений известных фильмов. Опять же все это происходит в юмористической манере, но при этом чувствуется уважение режиссера к творениям своих «коллег по п
рофессии».
Вновь нам предстоит встреча с полюбившимися героями, выжившими в прошлой резне. Нив Кэмпбелл вновь великолепна в роли Сидни Прескотт, и опять мы вместе с ней будем переживать, бояться и стараться выжить любой ценой. На этот раз гораздо больше внимания уделили персонажу Лива Шрайбера, герой которого сыграет в этой истории не самую последнюю роль. Печально, но кое-кто из старых героев не доживет до конца фильма. Порадовал и новый
возлюбленный Сидни в исполнении Джерри О’Коннелла. На его счету одна из самых ярких и запоминающихся сцен в этой истории. А вот угадать убийцу на этот раз будет, как мне кажется намного сложнее, если вообще не нереально. Кстати сказать, в этом заключается и еще одна из особенностей всех «Криков», что так сильно и в положительную сторону отличает их от других фильмов этого жанра. В каждом следующем фильме убийца неизменно меняется. И если в прочих фильмах обычно вся интрига заключена лишь в следующем способе убийства героев, то тут добавляет еще и элемент саспенса, когда зрителю
предлагают самому поломать голову вместе с героями над тем, кто же так стремительно сокращает их численность и так же удивиться в конце, или же подтвердить свои предположения.
Ну а финальная, так сказать, битва по своей зрелищности, яркости, на мой взгляд, значительно превосходит концовку первого «Крика». Решающая схватка Сидни за свою (и не
только свою) жизнь, откровения маньяка, выраженные в эмоциональных, почти истерически-безумных монологах, и, неожиданная развязка, приправленная потрясающей по зрелищности работой звукооператоров, операторов и мастеров по свету не может не восхищать. Именно так, на мой взгляд, с феерией и безумием, должны заканчивать фильмы этого жанра.
Правила продолжений фильмов ужасов: 1) Количество трупов всегда больше; 2) Сцены убийств всегда более продуманы и более жестокие; 3) Никогда, не при каких обстоятельствах, не предполагайте, что убийца мертв!
Страница фильма «Крик 2» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий