


|
||||
|
Чтобы уничтожить монстра, нужно самому остаться человеком — отзыв на фильм «Я видел Дьявола» (Akmareul boatda, 2010 г.)
Месть — ослепляющее чувство, которое, как маяк, зажигает губительный свет мнимого правосудия в тонущей в ненависти душе человека. Возможно, в этот самый момент сам дьявол рождается в душе, руководящий всеми мыслями и чувствами, превращая мстящего в подобие дикого зверя, которым движут лишь инстинкты. И лишь возможность пересилить себя, пе «Я видел дьявола» это не просто психологический триллер, но в большей степени это антиутопическая история об обществе, в котором так легко и безнаказанно совершаются убийства и преступления, на каждом шаге встречаются маньяки и насильники, законопослушные граждане становятся на «темную» дорогу, а полиция оказывается До той поры, пока Чу Ен не убили, Ким Су-Хен, ее муж жил спокойной жизнью обычного человека, любил и был любим. Но после одной страшной ночи, итогом которой стала страшная находка в виде отрубленной головы в придорожной речушке, его мир навсегда изменился. Скорее всего, именно в этот момент его коснулся сам дьявол, или, перефразируя название картины, он сам увидел дьявола и поклялся найти и жестоко отомстить убийце. Здесь есть одна яркая сцена, как нельзя точно отражающая переход Кима от света во тьму. Когда он, раздавленный горем, но уже горящий в пламени мести, стоит перед могилой жены, в центре группы убивающихся плачем женщин, как дьявол в преисподней, окруженный молящими о пощаде грешниками. Сцена на пределе драматизма, вполне способная стать классикой и войти в историю кино. С этого момента и начинается основная история. И основой для нее становится противостояние характеров двух монстров, уже не видящих жизни без насилия и причинения боли другим. С одной стороны — маньяк, убивший жену Кима (да и не только ее), с другой — сам Ким, ведущий игру в кошки-мышки, то избивающий до полусмерти своего «оппонента», но в следующий момент уже отпускающий его на все четыре стороны, дабы чуть позднее вновь настигнуть, тем самым растягивая «удовольствие» от мести и продляя мучения «жертвы». Их обоих уже коснулся Но сюжетная линия здесь отнюдь не прямолинейна. Поначалу все идет по сценарию Кима, его жертва не может нигде от него скрыться («он как охотник, преследующий свою добычу»). На данном этапе эта история напомнила мне картину «Измученный». Но в один прекрасный момент жертва становится охотником, и уже два, достойных друг друга хищника продолжают свою запутанную игру, со множеством жертв и крови. Конечно, вечно все это продолжаться не может и финал неизбежен и он наступает. Вопрос лишь в том, для кого он становится счастливым, и можно ли его вообще назвать таковым. Убийца, наконец, обретает покой от мучений и истязаний, Ким Су-Хен добивается своей цели. Но добивается ли? Эти со Антиутопия картины выражена в том, что каждый второй в этой истории, с кем встречаются наши герои, оказывается либо насильником, либо маньяком-убийцей. Но все они лишь серые тени, беспомощные младенцы, быстро меркнущие на фоне главных героев. Конечно, история была бы 2 комментария Чтобы уничтожить монстра, нужно самому остаться человеком — отзыв на фильм «Я видел Дьявола» (Akmareul boatda, 2010 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Сейчас режиссер Ким Чжи Ун снимает свой первый голливудский фильм «Последняя битва» со Шварценеггер, причем по синопсису — боевик как боевик. Интересно, сделает ли Ким Чжи Ун самобытное кино, или же это будет обычный стандартизированный блокбастер? Лично мне хотелось бы чего-то оригинального и драматичного, а не просто возвращения Арнольда на большой экран.
Именно в данном случае это довольно сложный вопрос, со множеством «углов». Логично предположить, что Ким Чжи Ун попытается все-таки привнестичто-то свое в этот фильм, но получится ли у него это будет зависить, на мой взгляд, от двух факторов. Первое — это заинтересованность продюссеров (а, как мне кажется, это будут американцы до мозга костей) во влиянии на сценарий, ход сюжета и прочее. Согласятся ли они на такие эксперименты или предпочтут старые добрые голливудские традиции. Второе — сам Арнольд Шварценеггер. Опять же — неизвестно, что лучше для него, впервые предстать перед зрителем после многогодовой разлуки в экспериментальном фильме, не зная, как отреагирует зритель — или же все-таки лучше сыграть ту роль в том фильме, за которые он и обрел популярность. Так сказать — начать новый этап карьеры с проторенной дорожки)