Верный ученик, помощник и продолжатель дела одного из самых великих трэш-мастеров Европы и обеих Америк Джесса Франко испанец Педро Тембури дебютировал в кино душераздирающей короткометражкой «Psycho-lettes» («Психо-байкерши»), разом показав всему миру, что дело его учителя будет жить и процветать, даже если знамя и выпадет из стареющих рук маэстро. Мир, правда, особо этот кусок кино-мусора не увидел, за исключением особо ярых маньяков. Оные же с нетерпением принялись ждать продолжения банкета. Ждать, правда, пришлось довольно долго. Первый полнометражный «фильм» Тембури вышел лишь семь лет спустя после дебюта, зато никого не разочаровал. Хотя бы потому, что те, кто мог разочароваться, «Смертельное каратэ в Торремолиносе» смотреть не стали бы по определению. Трэш-комедия про вызов доморощенной Ктулхы со дна Бискайского залива доморощенным же маньяком-профессором и борьбы с этой самой Ктулхой группы католических серфингистов стала хорошей порцией самого низкопробного юмора, который только можно было себе представить.
Впрочем, видимо самому Тембури показалось, что его предыдущий фильм получился чересчур «мейнстримовым». Ну, примерно как «Bad Taste» сами знаете кого. Вот только шагать по следам Питера Джексона и с ноги выносить двери в Голливуд испанец явно не собирался. Ведь его кумиру там никогда не было места. А уж после фильма «Они украли … Гитлера» уже и не будет. Вместо многоточия в оригинальном названии стоит еще одно слово, но перевести его на русский — означает столкнуться с проблемами блюстителей нравственности и чистоты речи. Вот только самого Тембури подобные вопросы совершенно не интересовали. Равно как и всякие там толерантности, мультикультурности и семейные ценности. Он плевал на них с чисто анархическим презрением настоящего панка. Кстати, подземный панк-рок — неотъемлемая часть всех фильмов этого испанца. Он звучит и в кадре и за кадром, придавая творящемуся на экране безумию еще больше драйва и энергетики. Хотя, казалось бы — куда еще… И так — только в сумасшедший дом.
Итак, представьте себе, что молодой и полный сил Джесс Франко объединился с творческой группой «АлиБастер» (той самой, на чьем счету шлягеры «Ятинсотэтс» и «Колобаха»), и вместе они решили сделать такое кино, по сравнению с которым любая низкопробная молодежная комедия покажется шедевром Феллини. Этакий зловонный, отвратительный, безвкусный образчик мусора, от которого будет воротить даже видавшего виды фаната. Вроде произведения актуального искусства, нарисованного свежими фекалиями. Но при этом, чтобы несмотря на рвотные позывы, на естественную брезгливость, на культурное отторжение человек, раз увидевший эту мерзость, не просто досмотрел бы ее до конца, но и смеялся при этом до колик в животе (предварительно, само собой, удостоверившись, что никто его не видит). Потому что действительно смешно. Потому что все то, что происходит на экране — это отражение действительности в кривом зеркале. И, наконец, потому что иногда и правда хочется послать к черту все социальные условности и высказать о мире и окружающем то, что накопилось в душе. А чтобы не стать при этом героем Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит!» нужна хоть какая-то разрядка. И тут как чертик из табакерки появляется сеньор Тембури и говорит: «Ну что ты, старик! Конечно, все вокруг в глубоком дерьме. И ты в нем тоже по шею извалялся, и я, и он, и они… Но посмотри же как это смешно!».
И действительно, приключения четырех испанских неонацистов, отправленных безумным доктором Вейссманом за найденным в Берлине заспиртованным членом Гитлера, неимоверно… отвратительно смешны. А их схватка за находку с группой отмороженных амазонок и созданной ими Терминаторшей — это уже что-то с чем-то. Естественно, хватает пародийных отсылок к известным фильмам (тут вам и «Семейка Адамс», и «Франкенштейн», и «Миссия невыполнима», и «Пила», и еще куча всякой всячины), но они, в отличие от «Очень страшного…» и ему подобного «кино» у Тембури не являются самоцелью. Он вставляет эти эпизоды в сюжет походя: узнают — хорошо, нет — не очень-то и хотелось, да и с копирайтом не придерутся. Главное же — наворачивание гэгов один отвратительнее другого, так, чтобы моча и кал лились с экрана рекой в прямом и переносном смысле. Украденный предмет, само собой, тоже будет использован по прямому назначению. Но все во славу «Нового Рейха». Все ради того, чтобы возродить к жизни Фюрера и завоевать с ним мир. И Джесс Франко собственной персоной в роли папаши доктора Вейссмана, наставляющего маньяка в его безумии, здесь символичен до невероятности. Выучил себе наследничка…
Откровенное издевательство над социальными институтами, над общественной моралью, призыв к легализации наркотиков, апология анархизма, а кто-то может увидеть даже и пропаганду нацизма (хотя бы в том, что в Германии из фильма разговаривают исключительно по-турецки) — все это прямым и открытым текстом имеется в «Ellos robaron la picha de Hitler». Тембури продолжает оставаться честным панком и нести в массы идеалы панк-культуры. Что ж, ничего не скажешь — это ему удается в полной мере. Ну, а то, что далеко не каждому приятно видеть грязного и вонючего панка, развалившегося на скамейке в городском сквере — это уже совсем другое дело.
Ну и названьице у фильма! 🙂
Дима, на самом деле оно еще круче:)) Просто я не решилась так уж прямо. И заменила слово из трех букв на слово из четырех:)