Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пазолини не получилось, хотя очень хотелось — отзыв на эротический триллер «Голубой фильм» (Blue Movie, 1978)

 

«Голубой фильм» оставляет после себя странное впечатление: словно бы Валерьян Боровчик вообразил себя Пазолини и задумал снять нечто экзистенциально-философское, вдохновляясь писаниями де Сада. Впрочем, в том, что Альберто Каваллоне, снимая свое «Blue Movie» вдохновлялся «Сало, или 120 днями Содома» можно даже не сомневаться. Только вот результат получился, мягко говоря, несколько иным. В отличие от мира, созданного Пазолини, сюрреалистический мир «Голубого фильма» никаких пересечений с миром реальности не имеет, и никак на него не действует. Все его герои живут в какой-то выморочной вселенной сексуальных переживаний, которые, видимо, должны (по мысли режиссера) каким-то образом экстраполироваться на реальность сквозь призму фрейдистских теорий, вот только без помощи специалиста по психоанализу в послании синьора Каваллоне к человечеству разобраться будет невозможно. Если же не пытаться разгадывать сюрреалистические загадки, а просто попытаться посмотреть кино, то скорее всего, вы остановите просмотр минут через пятнадцать после просмотра, или же станете терпеливо ждать очередную сцену сексуальных извращений — это уж в зависимости от степени вашей испорченности.

Впрочем, в чем нельзя отказать автору фильма (а «Blue Movie» кино, без всякого сомнения, авторское), так это в умении создать атмосферу «надреальности», перемешать события, происходящие на самом деле с картинами, возникающими в мозгу героев таким образом, что истинность происходящего уже не поддается никакой верификации. Ни для персонажей, ни для зрителя. Отсюда и условность действия, которое то ли есть, то ли оно суть порождение бессознательного. Скрывается Сильвия от похитивших ее насильников или она убийца-маньяк, убивающая своих сексуальных партнеров? Действительно ли Леда — несчастная переселенка из разрушенного землетрясением города или просто выдумавшая свою историю мазохистка? Что скрывается за стремлением Даниэлы «переродиться»? Наконец, кто такой Клаудио — извращенец-копрофил или художник-сюрреалист, ищущий вдохновение там, откуда «нормальный» человек сбежит, зажав нос? Если вы все-таки решитесь досмотреть фильм до конца не ради эротических сцен на грани порнографии, то не надейтесь найти ответы на эти вопросы. Их не будет.

70-е годы — это время, когда природа человеческой сексуальности в кино исследовалась многочисленными режиссерами так активно, как никогда ни до ни после. Но в «Голубом кино» Альберто Каваллоне этого показалось мало, и он решил расширить свое исследование, используя метод сюрреализма. Однако, не обладая талантом Бунюэля или Пазолини, сделать это для него оказалось не под силу. Вот и проходит теперь его опус по ведомству «сэксплотейшн-муви» под рубриками «ужасы / триллер», при том, что некогда это была сюрреалистическая драма. C’est la vie…

Страница фильма «Голубой фильм» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Пазолини не получилось, хотя очень хотелось — отзыв на эротический триллер «Голубой фильм» (Blue Movie, 1978)

  • oldys

    Этот фильм был первым у Каваллоне, что я увидел. Соответственно, рецензию трудно назвать полноценной, поскольку писать о «Blue Movie», не видя прочих работ режиссера было несколько… смело (скажем так). Надо было, конечно, переписать текст, забыв про Пазолини и вспомнив про Маковеева))) Но… Пусть будет, как будет. А в статье о творчестве режиссера я об этом фильме написал так, как о нем говорят) Но это не отменяет факта, что мне «Blue Movie» не понравился. В отличие от «Мужчина, Женщина, Зверь», «Африки» и «От нашего корреспондента в Копенгагене». Впрочем, Каваллоне вообще такой режиссер, что сказать, что мне по настоящему нравится хоть один его фильм я не могу. Но есть в них какая-то сумасшедшинка на грани гениальности. Как в картинах душевнобольного, от которых порой нельзя отвести глаз.

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =