Это кино я ни в коем случае не рекомендовал бы к просмотру сторонним зрителям, ведь оно имеет в себе сугубо специфический (на этот раз удачный) антураж «Full Moon», за счёт чего и высоко оценено мной, как давнего почитателя сей студии, неунывающе специализирующейся на фильмах категории B. Следовательно, для всех приверженцев вселенной «полной луны» ждёт отличное развлечение, не абстрагированное и от особой необычной проблематики извращённых чувств меж очеловеченными монстрами. Однако это стоит рассмотреть сегментировано далее в тексте.
Изначально, вернувшись в режиссёрское кресло, Чарльз Бэнд порадовал единой гармонией многих составляющих из своих ранних студийных работ, собственно, за что они и привлекают внимание и любовь определённого числа зрителей.
Здесь будут три самобытные куклы-убийцы, причём достаточно хорошо проработанные в движениях. Их кровожадным деяниям отведено прилично «красочных» кадров и сцен в хронометраже плёнки.
Так же, пред нами предстанет мир целиком и полностью наполненный отрицательными тёмными личностями (за редким исключением фоновых персонажей); никаких кривотолков или намёков – все откровенные монстры, и люди и… не совсем люди. Сюжет вертится меж главным злодеем-уродцем и его конкурентами. Все они сказочно богаты, отчего их жестокость не знает пределов и границ в своей извращённости.
Однако на передний план выбивается самый любопытный момент, возможно за всю историю «Full Moon», как нельзя лучше доведённый до полной продуманной огранки каждого характера и исполнения лицедеем. Чарльз Бэнд дарит настолько харизматичных действующих лиц, что они просто загляденье, особенно, если Вы хорошо и подробно знакомы с ранним чудаковатым творчеством студии! Очень радует неповторимый особенный персонаж главного героя (удобнее сказать главного злодея) фильма – богача Вирджила Трэвиса; во-первых, он сыгран правдоподобно желчным, и выглядит удивительно – малюсенькая голова на обычном теле. Ему собралось и подобающее окружение приспешников и декора жилья. Это будет суровый мрачный убийца-телохранитель мистер Маскаро в элегантном костюме, со скупой мимикой и в пёстром жирном гриме клоуна на лице. Так же есть пленённый гёрлз-бэнд (как раз в виде упомянутого оформления) в захламлённой клетке, по первому же требованию хозяина Трэвиса, исполняющий названную пронумерованную композицию, где вместо включателя-выключателя сего «живого музыкального проигрывателя» существует крикливый карлик — Хайлас, подающий разряды тока певицам для создания «инициативы» к напевам.
И я не случайно упомянул о раннем творчестве, ведь герой Вирджила Трэвиса это есть негласная отсылка к кукле Pinhead из самой известной и культовой франшизе «Повелитель кукол» («Puppetmaster»). А вот персонаж мистер Маскаро, уже по заверениям самого Чарльза Бэнда не кто иной, как физический человеческий эквивалент игрушечного убийцы Jack Attack (или так же называемый Jack-in-the-box) из ещё одной плодотворной вселенной «Демонические игрушки» («Demonic Toys»)! Очень и ещё раз очень приятно наблюдать такую преданность создателей картины к своим выдуманным существам, их прообразам и мелким деталям для достижения перекликания меж разными творениями, но в одной плоскости фантазии.
Касаясь сюжета, то он получился интригующим. Во-первых, раз все персонажи в поголовном большинстве своём моральные и физические уроды, то их деяния любопытно немыслимо изощрённые, порой сдобренные самобытным чёрным юмором и фарсом. Во-вторых, доле мистики и фантастики отдано много, да и не слишком углубляясь в первосуть происходящего, где пред нами будет лишь показан аппарат по превращению людей в мелких изуверов из пластмассы, но не даден на него ответ – как такое, собственно, возможно? Это я считаю плюсом: верным зрителям опусов от Чарльза Бэнда прекрасно знакомы его «мрачные страшные сказки» о кукольных существах в нашем мире, и так без всяких отягощений, а несведущие наблюдающие, должно быть, изначально весь сюжет сочтут абсурдом и не приемлют к просмотру, так зачем же выводить объяснение тому, что на своём корню полноправный эквивалент зла, смачно впитанный в бредовую немыслимую историю?..
Ко всему прочему очень радует не проходящий извечный уклон стилизации в сторону тьмы, брутальности, желчи, маниакальной жажды власти, сквозящей в каждом сценарном повороте, вплоть до раздвоенного вольного финала. Этот кульминационный ход следом за апогеем, явится целой находкой, когда после отчаянного драйва, экран померкнет во тьму и к зрителям напрямую выйдет мистер Маскаро, в своём извечном непоколебимом амплуа, и в спокойных рассуждениях предложит два логически возможных завершения, а далее произойдёт новый взгляд на только что увиденный твист. Режиссёр постарался удивить, и это вышло на ура. Посему Чарльзу Бэнду нужно отдать должное, даже лишь за непредсказуемый финал-сюрприз.
В итоге, дабы излишне не нахваливать сей продукт, подведу сублимацию, что кинолента «Кровавые куклы» — яркий представитель студии тёмных сказочников и прародителей уймы самобытных страшных миров и оригинальных монстров; заявленные действующие лица всецело преисполнены зловещей харизмы, мастерски выполнена «кровожадность» при достойном бюджете, чёрный юмор привлекателен, удался «внутренний» взгляд на тему избалованных зарвавшихся чудищ-миллионеров, есть сюрпризы-отсылки к былым культовым игрушкам «Full Moon» в виде их человеческих эквивалентов, музыкальное сопровождение и тексты песен лаконично подводят обрамление ловко выведенному безвозвратно погрязшему во зле экранному миру, и кукольная тематика – отлична.
Все эти перечисленные составляющие станут целой находкой и праздником для верного зрителя творений от студии Чарльза Бэнда. Иным же зрителям, рассказ о кровавых куклах и не менее зловещих владельцах покажется невообразимой бредовой пустышкой, не более, и самая последняя фраза слетевшая с разукрашенных клоунских уст мистера Маскаро «Сыграй Хайлас» не западёт в душу, приятным воспоминанием.
Сюжет:
Вирджил Трэвис имеет у себя в наличии не только огромное состояние, верного до гробовой доски хладнокровного убийцу мистера Маскаро, живых пленниц-музыкантш, аппарат по изготовлению кровожадных кукол, но и конкурентов!
Он им объявляет беспринципную войну не на жизнь, а на смерть, чтоб отвратительно посмеиваться своей малюсенькой непропорциональной головкой на обычном теле.
Только кто мог подумать, что на его пути встанет тот, кто ещё куда более изощрённей, чем он?..
PS: В фильме часто используется музыкальная тема из франшизы «Повелитель кукол», однако подобное перемещение одной композиции в иные работы вполне обыденный факт для данной студии, производящей очень много кинофильмов.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий