И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот такая легенда ужасная,
Вот такая принцесса прекрасная.
Как-то один из рецензентов на этом сайте написал: «ищите свои шедевры и любите их до конца». Так вот, кажется, что у Ардженто я таковой шедевр нашла.
Поскольку, пожалуй, «Феномен» не просто еще один яркий пример творчества сеньора Ардженто, это еще и набор абсолютных в гениальности своей кадров и сюжетных ходов.
По поводу операторской работы много распространяться не стану, картинка хороша настолько, что обычными человеческими словами ее описать трудно. Браво Романо Албани.
А вот то, что показалось крайне необычным, упомянуть стоит.
Прежде всего, внимания достойным оказывается сочетание невинности и мерзости в идеальнейшей пропорции.
Можно даже сказать, что фильм рассказывает нам с любовью о мерзопакости, одновременно объединяя и противо
поставляя их.
Прекрасная девушка и богомерзкий убийца, насекомые летающие — олицетворение души, и насекомые ползающие — черви, пожиратели плоти. И слегка в стороне от всего этого — шимпанзе с бритвой, как возмездие, как Немезида с мечем.
Должно быть, «Феномен» и привлекает тем, что он двойственностью (как сама человеческая природа). С одной стороны, перед нами достаточно интригующий триллер про серийного убийцу. А с другой — притча,
наполненная символами, или же страшная сказка про красавицу и чудовище, пропитанная поистине «красотой отвращения».
И если хоть когда-либо в искусстве уродливое было прекрасным, то «Феномен» наглядно это доказывает.
Так что, похоже настало время сказать: я люблю этот фильм.
9 из 10
Страница фильма «Феномен» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий