Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Тайна старого замка — отзыв на фильм «Сын Франкенштейна» (Son of Frankenstein, 1939 г.)

 

Это кино выделяется из других множественными художественно красивыми кадрами; в неких местах можно остановить картинку на паузу и откроется целая картина с прекрасным визуальным построением мизансцены, вот даже особенно это бросается в глаза, когда зритель наблюдает главную залу с двумя каминами по обе стороны и балконами над ними с геометрически ровными линиями света и тени. Вообще режиссёр подаёт фамильный замок барона Франкенштейна из несколько необычных декораций, похожих на чистые от нагромождений вертикальные и горизонтальные плоскости лабиринта во всё той   же игре теней. Посему действующие персонажи, как будто отделены от фона, всё внимание сконцентрировано на них, на их пластике, на действиях и эмоциях.

Игорь – Бела Лугоши

А вот на актёрский состав любо-дорого посмотреть!

Здесь Монстра играет наш давний замечательный знакомый Борис Карлофф, а Игоря – Бела Лугоши! Помимо этого, невозможно обделить вниманием и не менее завораживающего своим талантом Лайонела Этуилла, в образе инспектора. У этого кино существует своя история. Она заключена своим началом ещё несколько раньше, когда Бела Лугоши проходя пробы на «Франкенштейн» отказался часами гримироваться, да и утаивать своё узнаваемое лицо за маской, посему и отказался от роли Монстра. Но, а при понимании, что отдал звёздную роль другому (Борису Карлоффу) уже в новом приглашении к участию в истории о сём чудовище, он наоборот всячески добивался, чтоб на него накладывали грим килограммами, терпеливо предполагая, что в этом и есть доля успеха. Так пред нами и предстаёт его герой – Игорь с густой бородой, вывернутым плечевым суставом, звериным рядом клыков и сломанной шеей, где сквозь тонкую кожу виднеется торчащая кость. Бела гениально действует в этом физически ущербном образе, здорово позабавив зрителя и маленьким смешным и жутким моментом одновременно, когда пару раз настукал кулаком по выпирающей шейной кости. Его Игорь станет культовым, образцом для всех желчных уродцев кинематографа.

Борис Карлофф – Монстр

Борис Карлофф с ролью справился не хуже, однако в «Сын Франкенштейна» его Монстру отведена не столь глубокая роль, как в эпизоде ранее. Здесь он скорее предстаёт в образе несокрушимого сверхчеловека (кстати, ах как актуального для тех лет, если припомнить историю), этакого демона-разрушителя. Но вместе с тем, есть сцены погружения в эмоции, пусть и в небольшом объёме.

Лайонел Этуилл вывел показательный персонаж инспектора с одной рукой и протезом, тоже по манере Лугоши замечательно обыгравшего свой кино-недостаток с контузией конечности: то согнёт её для отдачи чести, то даже умудрится использовать в качестве держателя для стрел дартса, просто вонзив их иголки в предплечье!

Подводя итог этому триумвирату лицедеев, могу со всей уверенностью заявить, что все они неповторимы в игре и с неподдельным наслаждением купаются в предоставленных ролях, и полнимы высочайшим (для своих лет) ярким запоминающимся гримом. Этот тандем из двух удачных составляющих возводит культ образа в зрительском восприятии на долгие годы или вообще на всю жизнь. Да и нельзя позабыть, что здесь так часто в одном кадре работают Лугоши и Карлофф – ещё не дующиеся друг на друга, а как два профессиональных актёра.

Касаемо стрежня всего кино, то он несколько отходит от привычной проблематики с воссозданием жизни в неживом остове. Тут в край угла поставлена давняя месть всеми отвергаемой личности, коя однажды заручившись силой, наносит свой ответный ход на дела минувших дней своим обидчикам. Тем не менее, не обошлось и без играющих амбиций учёного, возомнившего себя, если не Богом, то создателем вечной жизни.

Следовательно, все упомянутые благоприятные нюансы в тексте выше воссоздают в целом отличный классический фильм, с прекрасным оформлением: и актёрским, и визуальным, где не забыт и незаменимый финальный драйв схватки, после научного детективного пути от начала и до кульминации.

Если Вы любите классику с культовыми актёрами своей эпохи и на должном уважительном и любовном уровне цените ранние рассказы о Монстре Франкенштейна, то не обделите себя удовольствием насладиться примечательной кинокартиной «Сын Франкенштейна».

Сюжетная линия берёт своё начало с приезда в родовой замок молодого барона Франкенштейна с сыном и женой. Но не только неприветливая погода против них, так ещё и народ уже ожидает подвоха от наследника былого хозяина замка, который создал своего Монстра.

После заселения в родовом гнезде, невольно продолжателя дел отца манит его разрушенная лаборатория, где когда-то было пробуждено к жизни могучее существо.

А тем временем, некогда вздёрнутый на виселице, но не мёртвый – изуродованный Игорь скрытно наблюдает за приезжим, утаивая свою страшную находку в склепе – того самого Монстра, сейчас находящегося в коме…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Сын Франкенштейна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Тайна старого замка — отзыв на фильм «Сын Франкенштейна» (Son of Frankenstein, 1939 г.)

Добавить комментарий

  

  

58 − 48 =