Вообще у разбираемого в статье очередного опуса Тоуба Хупера в съёмочной группе много задействованных лиц, которые отметились и в «Кошмар дома на холмах». И то ли по этой причине, то ли от близости хронологических рамок меж двумя фильмами, но один невероятно схож с другим. Это чувствуется всюду: извечный болезненно зеленоватый оттенок каждого кадра, долгое развитие сюжета с детективной подоплёкой, а после сумбурный апогей насыщенный непрекращающимися воплями и скитаниями из огня да в полымя действующих лиц, главный монстр – уродлив, асоциален, живёт по собственным законам среди завалов мумифицированных останков и костей под тусклый свет мигающих лампочек, декорации места действия плачевны и убоги в своём выцветшем фасаде. И это неполный перечень «родства» кино «Морг» и «Кошмар дома на холмах», ведь его можно продолжать очень долго. И в принципе, эти составляющие удачны для любого хоррора, но сюжетный баланс полностью не выверен, посему разбираемая кинолента значительно уступает названному выше схожему опусу.
Главный чудовищный недочёт, это совершенно нет «разбавления кровью» детективному рассказу (коей достаточно банален по своей сути). Зритель будет взирать неспешное повествование целый час (!) без каких либо очевидных проявлений жути, и только после этого начнётся действо с атаками на главных или даже второстепенных персонажей! Конечно, за исключением двух проявлений очеловеченного зла ближе к окончанию упомянутого часа, но они продлеваются не более чем у человека уходит время на моргание глазом – неясные вспышки со скорым темнеющим занавесом экрана. Тем самым, саспенс за нашей гранью досягаемости, и для понимания у себя в мыслях близкого эффекта, попытайтесь припомнить «Кошмар дома на холмах» Хупера, но вычеркнув все нападки монстра вплоть до последних финальных минут. Вот таким удручающе занудным Вы и найдёте просмотр разбираемого кино в своей составляющей жути.
Ещё один промах – на этот раз сугубо субъективное замечание – главными персонажами выбраны подростки. По мне совсем про «зелёную» молодёжь надлежит снимать такие фильмы, где через них будет что-то отображаться стоящее, или же они прописаны цельными устремлёнными личностями (хотя бы яркими и неординарными), а не вторичными и «серыми из картона», в заезженных сценах с постоянным пивом, курением, неловкими поцелуями и только. Это смотрится монотонно, вызывая вполне понятную зевоту, тем более у взрослого зрителя. Возможно всё же в них и выражается облик нынешней американской молодежи, но зачем же выводить таких безынтересных людей, можно было рассмотреть запоминающихся индивидов или определённую прослойку насыщенных образов, как скажем, в «Крик» Крэйвена.
Разбирая эквивалент Зла, то он объявляется неожиданным сюрпризом уже с виду предвзятым финалом. Дабы не раскрывать все карты творцов истории, скажу, лишь только, что одними живыми мертвецами и убийцей не обойдётся.
Ещё похвалю спецэффекты (их не так и много, однако они ловко идут в одной мрачной тематике визуализации картинки), некие находки с необычным оружием против монстров и их изображением, грим и неясность происходящего о причинах и истинной личине проклятия места с поселившимся Злом. Вот предтитровая кульминация высосана из пальца, однозначно послевкусие фатума соблюдено только ради… послевкусия фатума, не более, рациональных объяснений я не встретил.
И в итоге, когда фильм окончен, возникают вопросы не по поводу сюжетных оставленных тайн или отсутствия оригинальных «деликатесов» находок, а в связи с тем, что неужели нельзя было сдобрить (во благо ликвидации у зрителя приставучего желания уснуть) весь хронометраж вставками действия, не только приберегая их на последние кадры? И спустя несколько минут, история о проклятом морге и его чёрной земле вовсе улетучивается из воспоминаний, делая из него бестелесный шлейф очередного тусклого обтекаемого мимо проходного творения, когда по идеи заведомо любой зритель, встречая в титрах имя Тоуб Хупер ожидает (к прискорбному сожалению, безосновательно надеясь в глубине души) получить визуальный «шрам», дабы после подолгу обсуждать все нюансы, спустя какое-то время найдя увиденное в жанре – классика. Но, увы, ещё один промах калифа на час, создавшего лишь однажды несколько поистине ярких историй «страшного» кинематографа.
Фабула сюжетной линии такова: мать с сыном-подростком и маленькой дочерью въезжает в небольшой городок, где выкупает заброшенный запустелый морг. Они тут будут жить, работать, гулять вокруг среди могильных надгробий и склепов, пока что-то подземное и ужасное не начнёт выявлять своё присутствие. И как гласят местные слухи по поводу проклятого места, тут замешан исчезнувший уродливый сумасшедший Бобби…
Но на деле не всё так очевидно…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий