Промежуток от заката до рассвета именуется ночью, а что есть ночь, как не любимое время суток для различного рода отребья, начиная с преступно настроенных отморозков и заканчивая кровососущими тварями. А так как с головой не в порядке ни у тех, ни у других, то в случае их совместного нахождения в замкнутом пространстве питейного заведения ждите большого количества неприятностей.
Два брата-акробата, один из которых сногсшибательный красавец-мужчина с огромной татуировкой от плеча до шеи, по отношению к которому просто не может не возникнуть Стокгольмский синдром, а второй — неуравновешенный психопат, бегут от ФБР и планируют скрыться на покрытой колючими кактусами мексиканской земле. Автор сценария Квентин Тарантино мастерски воспользовался своей внешностью прирожденного маньяка-убийцы, определив себе именно роль Рикки. Как Вуди Аллен играет в своих фильмах самого себя, так и Тарантино словно изобразил свое альтер-эго, органично вписавшись в образ очкастого психа. Все бандитские дороги рано или поздно приводят-таки в бар, представляющий собой гнездо разврата и насилия, где, в нашем случае, и происходит судьбоносная встреча с нечистью.
Сложно объяснить, почему тебе нравится «От заката до рассвета» — как будто текила ударяет в голову, притупляя здравый рассудок, так что уже совсем не важно, что вампиры начинают умирать от стрел, пущенных в упор, вопреки народным приметам о серебре, святой воде и коле в сердце. Возможно, столь одуряюще действует томный латинский рок, лучшим видеорядом к которому стали запоминающиеся па с удавом Сальмы Хайек — столь запоминающиеся, что спустя несколько лет их позаимствовала одна немалоизвестная певица. Родригес поначалу изображает Капитана Очевидность, показывая горячих мексиканцев в Мексике со всей положенной в подобных случаях атрибутикой, а затем очертя голову в ковбойской шляпе бросается в беспощадную битву с кровососами, потерявшими на территории знойной соседки Соединенных Штатов свою холодность и аристократизм, превратившись в развязных и уродливых поклонников хмельного угара и крови запылившихся в дороге дальнобойщиков.
«От заката до рассвета» — что мескаль Анехо, то есть чем больше срок выдержки, тем лучше. С момента выхода ленты Родригеса прошло шестнадцать лет, и сейчас, когда вампиры, спокойно пребывающие на солнце и питающие к людям самые гуманные чувства, оккупируют экраны, особенно приятно вернуться к вариации на тему их классического образа; постарел за это время и главный холостяк Голливуда, а тут, пожалуйста, он словно Карлсон — мужчина в самом расцвете сил. Чем старше становится фильм, тем больше причин посмотреть его появляется у тех, кто его еще не видел, или пересмотреть — у тех, кто в n-ный раз пытается узреть несуществующие знаки, из-за которых бедняга-продавец отправился на встречу с праотцами.
На основе фильма Родригеса можно составить целую памятку о том, чего нельзя делать в пределах американо-мексиканской границы: нельзя опрометчиво открывать дверь соседям в мотеле, не стоит задирать вышибал стрип-баров и уж тем более нежелательно пить алкоголь с ноги подозрительной и полуголой женщины. Запомнив эти нехитрые правила безопасности, вы убережете себя от ненужных проблем и доберетесь до пункта своего назначения, мысленно благодаря режиссера за столь наглядное пособие.
10 из 10
Добавить комментарий