


|
||||
|
Умная женщина Дария Николоди (Daria Nicolodi)
Родители видели дочь студенткой университета, будущим профессором. Но в 14 лет Дария познакомилась с группой актеров молодежного театра и заболела сценой. Для неё это был сказочный, волшебный мир. В 17 лет она покидает родной дом и уезжает в Рим, где поступает в Академию театрального искусства, становится ученицей Луки Ронкони. Время от времени она начинает сниматься в кино в небольших ролях. Её тонкая и эклектичная красота, неяркая и неброская, но выделяющая её из ряда стандартных красавиц, привлекала режиссеров. В Дарии чувствовались индивидуальность, Но настоящая слава пришла к ней после встречи с итальянским Хичкоком – Дарио Ардженто. Еще в 1970 году Дария посмотрела первый фильм бывшего кинокритика – «Птица с хрустальным оперением» и была так восхищена им, что решила обязательно с ним познакомиться. Знакомство состоялось в 1975 году на пробах к фильму «Кроваво – красный», классике жанра джалло, где Николоди сыграла главную роль – репортера Джанну, вместе с Марком (Дэвид Хеммингс) пытающихся раскрыть тайну кровавых и жестоких убийств. Роль эту Дария до сих пор считает лучшей своей ролью. В 1977 году Дария пишет сценарий «Суспирии», основанный на рассказе её бабушки, которую в юности отправили учиться в музыкальную школу под Базелем, в Германии. Но девочка быстро поняла, что её учат не игре на фортепиано, а черной магии. Её это потрясло и шокировало, но она многому успела научиться. Дарию эта история зачаровала, увлекла. Во время работы над проектом они с Ардженто много путешествовали, и Николоди часто встречалась с магами, гадалками, ведьмами. Хотя Ардженто не верил во всю эту, как он считал, чушь, но встречи и беседы с ними много дали как для этого фильма, и всей трилогии («Инферно» и «Феномен»), так и многих других их работ. Сначала планировалось, что роль Сюзи будет играть Дария, но американские прокатчики хотели видеть американку в главной роли, которая досталась Джессике Харпер. Фильм имел противоречивые отзывы, не все поняли его сюрреализм и символы, но это, безусловно, один из лучших фильмов в карьере Дарио и Дарии. Хотя Николоди много работала с Дарио Ардженто, она так же параллельно работала с Марио Бавой в его фильме «Шок», где сыграла Дору, молодую мать, в сына которой вселился дух его умершего отца. Дария была очарована Марио Бавой как личностью, как режиссером, его добротой и умом. Именно она познакомила Марио и Ламберто Баву с Дарио Ардженто. После «Шока» Николоди возвращается к работе с Ардженто – это был фильм «Дрожь», который с успехом прошел и в Европе и в Америке. В 1985 году Дария впервые снимается со своей дочерью Азией в мини – сериале «Мечты и реальность». В 1987 году выходит «Ужас в опере» — последняя совместная работа с Ардженто. В этом фильме по роли Дария погибает. Этим фильмом закончились давние отношения режиссера и его музы – самый успешный и плодотворный период в творчестве обоих. Они оказали друг на друга огромное влияние в жизни и работе. В этом же году Дария снимается в фильме Ламберто Бавы «Фотография Джойи». А через два года у неё снова успешная актерская работа в «Ужасе Паганини». После разрыва с Ардженто и по сей день Дария активно работает как актриса с разными режиссерами, пишет сценарии, озвучивает мультсериалы, снимается вместе с дочерью. В этом году планируется выход римейка «Суспирии», к которому Николоди снова написала сценарий. В целом Дарья Николоди — умная, сложная и загадочная женщина. Её часто называют королевой итальянского жанра ужасов. Некоторые называют ее музой Дарио Ардженто. Многие знают ее только как мать Азии Ардженто. Однако Дарья — успешная актриса, сценарист и человек творческий и совершенно самостоятельный. У неё бы Хоррор — фильмография: Сценарист:
Актриса:
Ссылки: 4 комментария Умная женщина Дария Николоди (Daria Nicolodi)Добавить комментарий |
|||
|
Очень хорошая статья, и главное, когда вспоминаешь имя Дария Николоди, то вспоминаешь и хорошие фильмы с её участием. Так же я твёрдо уверен, что без её влияния Дарио Ардженто не создал бы свои классические шедевры, пусть и до неё выдавал стоящее кино. Ещё знаменательно, что с их расставанием у него творчество пошло на заметный спад.
Да, про спад я сказала в посте. Они очень удачно дополняли друг друга. На редкость яркий творческий тандем, давший много для мирового кино — хоррора в целом.
Экспромт-скороговорка: Недаром Дария одарила даром Дарио! 🙂
:))) Таки не даром!