Кино привлекает внимание всех любителей «страшной» литературы именем человека, по которому проводилась экранизация, а именно Говард Лавкрафт. В основу лёг один из замечательных рассказов в творчестве писателя «Дело Чарльза Декстера Уорда», изобилующий тематикой тайного колдовства, варварской алхимии, зловещей некромантии и, следовательно, воскрешением умерших. Всё бы это могло выдать нечто захватывающее, как и печатный вариант, но на экране – человек не без определённого имени — Дэн О’Бэннон создал невыносимо растянутый детектив аж на целый час и сорок пять минут, при этом действо и ужас обрушивается только под самый апогей фильма, в двух сценах на рубеже самого финала. На всей протяжённости кино непомерно сильно провисает от пустот лишения необходимой жути, зритель лишь будет наблюдать детективные потуги, нескончаемые бессильные диалоги, хож
дение вокруг какой-то необъяснимой тайны и всё. Фильм «Воскресший», видимо, один из неудачных вариантов работы сценаристов близко-близко переложить особенность книги на киноплёнку. Никому не секрет, что большинство творчества Лавкрафта базируется на остове из авторских исповедей, признаний, тайн и открытий от лица персонажа, вот и кинолента не слишком уходит дальше, выдавая на деле книжную нерасторопность. Порой режиссёрам удаётся умело комбинировать подобную находку, но с обязательным условием ярких сцен в промежутках. Дэн О’Бэннон – не сумел, хоть и видимо старался скрасить вялый просмотр, добавив неясный мимолётный сон-кошмар, краткое явление анатомического монстра во временном флэшбеке прошлой эпохи. И касаемо перебежки меж хронологическим порядком повествования, то она ещё более усугубляет невозможность создать стержневой ровный накал подсознательного ожидания ужаса у набл
юдающего за сюжетом.
Ещё стоит «поругать» и огромную мизерность – словно опаска какая-то – на кровожадность картинки, ведь всё же раз повествование идёт об воскресших чудовищах, то подобное должно быть в наличии, изобилуя демонстрацией наглядного грима и иной работы мастеров по визуальным эффектам. Безусловно, радуют зрелищные анатомические груды нелепиц, бродящие в подземных катакомбах в концовке, но опять-таки подтверждая написанное выше, повторюсь – этих атакующих груд органики слишком мало: только начался драйв открытой жути, противостояния меж человеком и чудищем, как уже и конец, яркий сюжет оборвался, и снова настала пучина бесконечного расследования.
Если пытаться как-то выдать обобщающее сублимирование сюжета истории и его ужаса, то он восхо
дит к безумным живым мертвецам, однако на экране всей подобной атрибутики в общем наберётся только на драгоценные минут десять, а это плачевно, вспоминая немалую продолжительность всей киноленты. На деле только самый терпеливый зритель сумеет дождаться хоррора в череде скитаний вслед за персонажами.
Тем не менее, не в силах и умолчать достойный визуальный ряд с оживлением праха в органические пульсирующие сгустки, порой нелепые и уродливые в своём непостижимом виде от неудачных опытов. Однако, это скромный плюс, тонущий в море увядшей
предположительной жути.
Рекомендовать к просмотру явно не стоит, от меня Вы не услышите подобного: засыпать больше двух часов перед экраном занятие выматывающее. Лично мой интерес привлёк литературный скелет, надежды узреть нечто завораживающие мрачное от ожидаемого буйства алхимической некромантии, да и беспочвенная отсылка в постере создателей к кино «Ре-аниматор» Стюарта Гордона.
Краткий сюжет:
Обеспокоенная женщина Клэр обращается к частному детективу Марчу. Она желает узнать, что же происх
одит с её мужем Чарльзом, коей отдалился от неё, после своих безумных тайных опытов с контрабандными телами мертвецов.
Ведя расследование, Марч заручается знанием, что вокруг пыльной лаборатории, созданной из заброшенного дома, всё время исходит сильный запах крови и химикатов; посему все соседи ненавидят это зловещее место. Ещё станет известным, что Чарльз закупил прах нескольких именитых чернокнижников в личное пользование. Так же к нему постоянно привозят груды сырого мяса и крови…
Клэр рассказала, что перед началом экспериментов муж скрупулёзно собирал своё генеалогическое дре
во, узнав, что его предок был внешне в точности схож с ним, да ещё зарекомендовал себя загадочным алхимиком, оставив личные дневники с удивительными записями.
Так однажды навестив его с Клэр в частной лаборатории, они встречают странного одержимого экспериментом человека, вовсе непохожего на её прежнего улыбчивого супруга. Этот покрыт неприглядной кожей, его зубы хищнически остры, да и речь выдаёт нечто из прошлой эпохи в построении слов и интонации.
И чем дальше они станут погружаться в отгадку, тем сильнее их удивят и напугают заделы гениального учёного – предка Чарльза, ныне восставшего из мёртвых, повидавшего за гранью смерти и призраков, и иные миры, и немыслимых существ, коих и не описать словами…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.







(4,00 из 5)
Ирина, оформление классное. Причём вот эта парочка кадров собственно и есть тот мизер красок ужаса на экране за весь фильм. Кстати, раз ты кино тоже смотрела, случаем не уснула на полпути?
Почти:) Я смотрела на компе,Это и спасло:) Открыла «Паука» И между делом пасьянсы раскладывала.:) Во ужас то где!:))