Звонок дьяволу…
1. Непонятный страх…
Многие говорят о том, что «Звонок» — лучший ужастик, что это самый страшный фильм в истории кино. Может, я какой-то особенный (и мой знакомый тоже), но почему-то я никогда с ним не считал «Звонок» каким-то особенно страшным фильмом. Вообще, я НЕ боюсь любых ужастиков (без всякого высокомерия), но вижу, когда фильм страшный, а когда нет. И Звонок не страшен нисколько, куда страшнее жестокие цены лишения конечностей из «Пилы», как я считаю. Ну просто не страшный фильм — и всё, хоть убей!..
2. Страх непонятности…
Но если смотреть на фильм, как на триллер, ведь всё-таки в фильме не просто ужасы (которых для меня нет), а ещё и тайны, целая построенная японцами концепция мистики, связанная с мёртвой девочкой, — то это потрясающий по накалу страстей триллер с шокирующим финалом. И вот как триллеру этому кино я могу поставить положительную оценку и восторгаться им, но как ужастик — это не самое лучшее кино. Да, я знаю, что оскорбляю любителей ужасов, но знайте, что я не меньший любитель ужасов, точнее концепции их постройки, и я не вижу ничего примечательного и столь грандиозно ужасного в «Звонке», как это представляют многие кинокритики в своих рецензиях. Не вижу — и всё!..
Вердикт. Уникальный по своей концепции и продуманности триллер с оригинальным сюжетом, но c минимумом воистину страшных цен.
Моя оценка: 8.0.
И персональные 9,0—10 для тех, кто смотрит ужастики, чтобы потом всю ночь не спать.
Честно говоря, мне франшиза «Звонок» не нравится вовсе, и американские переделки тоже. Но один раз я их посмотрел, и нашёл вполне жутковатыми фильмами с хорошей самобытной атмосферой. Ещё, если не ошибаюсь, «Звонок» послужил своего рода трамплином к мировому прокату для азиатского хоррора, дав дорогу другим фильмам, вроде «Проклятие» и «Один пропущенный звонок» и что там ещё было…
Да, так всё и было. Вы совершенно правы, MidnightMan… Блин, у меня почему-то Ваш ник (не знаю, как лучше перевести — Человек полуночи или Полуночный человек) вызывает ассоциации с довольно классной трилогией Скотта Вестерфельда «Полуночники», которую всё обещали экранизировать, но так этого и не сделали. Вы, случаем, с ней не знакомы? Давно хотел спросить, в общем-то…
Нет, совершенно незнаком, однако слышал об этой трилогии кое-что. А «Полуночник» я только потому, что так устроены мои биоритмы: к вечеру и ночи я более активный, а по утрам – не в своей тарелке. Ещё люблю ближе к ночи смотреть какие-нибудь ужастики или читать книги, и мало спать.
Да Вы прямо, как я… =) Видимо, из всех «крикунов» вполне можно сделать собирательный образ завзятого хорроромана. Кстати, я себя тоже по праву считаю полуночником, но в другом смысле=) Дело в том, что я родился в полночь, 13-го… нет, не в пятницу, к сожалению, а в субботу. Epic fail… =)
Ой, уже давно мечтаю японскую версию глянуть, и все никак не доберусь)))
Мне она понравилась на порядок больше американской. Да и могло ли быть как-то иначе? Я всё-таки приверженец того, что оригинал всегда лучше. В редких случаях римейки способны затмить славу оригинала. Только если с течением времени: когда более новые зрители смотрят картину ту, что помоложе, а не лезут в дебри кинематографа. Тут можно и «Нечто» вспомнить =) В таких случаях, наверное, ещё лет двадцать, и никто уже не вспомнит про «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Пятницу 13-ю» Шона С. Каннингэма, «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена, а будут наслаждаться римейками. Потому что разница между ними в среднем лет в тридцать. Для сравнения: «Нечто» Кристиана Найби вышло в 1951-м, а Джона Карпентера — в 1982-м (31 год). Останутся только люди навроде меня, которые упорно будут всем говорить, что классика лучше, а все будут только носами шмыгать в её сторону… Вот вам и прогресс(
Очень рекомендую почитать оригинальные романы Кодзи Судзуки: «Звонок», «Спираль», «Петля», «Рождение». Там история уходит несколько в другую сторону, чем в фильмах, начиная с того, что главный герой в самой первой книге был… мужчина, а на женщина (для фильма решили переделать, для драматизации, так сказать).
Именно эту книгу покупал и именно с Озона в своё время. Очень понравился мне книжный «Звонок», я ещё купил спин-офф Кодзи Судзуки, про который знают меньше: «Прогулка богов», события из которого связаны с оккультной сектой (упоминается в книге «Звонок» и лидер секты тоже упомянут). После книги по-другому стал смотреть на фильмы. Фильмы ерунда. Их превратили в жутики. А книга была о другом — психологический триллер с необычной концепцией. Рождение, кстати, даже не книга, а приквел-рассказ небольшой. Рассказывает, к примеру, ко всему прочему и о последних минутах жизни той девушки (забыл имя), через которую в «Спирали» возродилась Садако. А «Петля» — вообще культ! Восхищён я Кодзи был! Неожиданно, «Звонок» и «Спираль» оказались книгами о другом мире, созданном людьми нашего мира в… компьютере. А настоящий мир — это наш. Кодзи Судзуки представил читателям очень интересную концепцию и свой взгляд по поводу сотворения мира, который заставляет задуматься над появлением жизни на Земле. Был впечатлён. Жаль, что Судзуки почти не пишет романы вроде «Звонка». Тетралогия «Звонок» и спин-офф «Прогулка богов» — это как исключение. Он известен своими бытовыми книжками и сборниками рассказов. Слышал, что он новую книгу писал. Не знаю, вышла ли она в свет. Кстати, «Звонков» в разное время много выходило. И сериалы японские и корейский фильм. Так что есть версии событии, где во главе угла типочек-репортёр (также забыл его имя — на «А» что-то). Был вот и фильм «Спираль» — настоящий «Звонок 2», в котором снялись актёры из японской дилогии. А «Звонок 0: Рождение» оказался отсебятиной полной. Он далеко не про то, о чём ведает рассказ. Рассказ «Рождение» о возвращении в мир Садако через тело молодой девушки, а фильм — приквел для любителей именно кинодилогии (японской).