Вообще-то словечко Cell переводится с английского как «ячейка» и, на мой взгляд лучше отражает суть фильма, его основную мысль — исследование самых темных закоулков в голове серийного убийцы, но раз уж прокатчики перевели как «Клетка», бог с ними, так тоже пойдет. Так вот «Клетка» — один из немногих фильмов ужасов, которые я могу пересматривать снова и снова. Потому что не надоедает. Потому что при каждом следующим просмотре глаза замечают ту или иную деталь, которая не выделялась прежде. Что-то новое. Какую-то изюминку. При том, что я никак не отношусь к актерскому таланту Дженнифер Попес (это не опечатка;) в этой картине она на высоте. Отдельное спасибо художникам по костюмам — я почему-то была уверена что среди них обязательно будет присутствовать азиатка и не ошиблась. Думаю, что создание таких роскошных и ярких облачений в восточном стиле во многом заслуга именно Эйко Исиока — талантливой японки, которая, кстати, получила Оскар за создание костюмов в «Дракуле» (впрочем, это уже другая история).
Про исполнителя роли Карла Старгера могу сказать только хорошее. Сыграть маньяка — унижаемого в детстве собственным отцом, забитого, чувствующего власть лишь над своими жертвами, извращенца, изгоя — но изобразить так, что временами к этому чудовищу чувствуешь жалость и сострадание — это надо суметь! И Винсент Д`Онофрио справился блестяще. Помню, в один из моментов Старгер говорит Кэтрин: «Не понимаю, почему я это делаю». И видно, что ему жутко от самого себя. И тут же взгляд его меняется, глаза заволакивает подступающее безумие — как приступ. Смотрится изумительно.
Мозг Старгера является своего рода его святилищем, его храмом — там он может делать всё, что пожелает, там нет никаких табу, нет ограничений, нет барьеров. Это пугает и завораживает одновременно. Именно внутри своих мыслей люди могут быть абсолютно свободными, там не действуют человеческие законы. Помню, в детстве я мечтала уметь читать чужие мысли. Теперь понимаю, что желание было на редкость глупым — в голове у некоторых творятся настолько гнусные и тёмные вещи, что лучше о их не догадываться вообще никому.
Отличная рецензия, как, собственно, и сам фильм! Я недавно наконец-то весь его посмотрел, и мне тоже очень понравился. Скорее всего напишу о своих мыслях, ибо сказать есть о чем! Я пока еще не встречал фильма, подобного этому прекрасному творению!
Конечно пиши, Никита. У этого фильма может быть множество разных трактовок. Интересно будет почитать твою.
Мне бы тоже понравился фильм, если б не терзания плоти… Что- то чувствительна я стала к этому… Старею чтоль))))))
Очень люблю этот фильм, с тех пор каждый раз, когда вижу в титрах фильмов Д`Онофрио, вспоминаю «Клетку». Самый врезавшийся в память кадр — разрезание лошади по слоям стеклянными панелями… Тарсем Сингх с тех пор снял «Запределье» и «Войну богов: Бессмертные», но «Клетка» не нравится больше.