Так, как мой самый любимый «прямоходящий», т. е. вскормленный на классических заделах и канонах слэшер – «Резня в школе», то невольно моё бдительное внимание киномана не смогла обойти фильмография людей, создавших названный фильм. В списке оказалось всего пара (третий принадлежит иному жанру, посему не рассматривается). Вот второй опус от Джорджа Дагдэйла и Питера Маккензи Литтена я с большим рвением и ожидал узреть, дабы насладиться прежним лёгким духом, яркими мазками технических находок, простым юмором…
Итог оказался прямо пропорциональным. И теперь меня уже не смущает мизерность экранных работ сих людей.
Кинокартина «Живая кукла» тяжёлая, мрачная, депрессивная, угнетающая декорациями и даже болезненная. При этом, сам сюжет мне жутко напомнил «Некромантик» (реж. Йорг Буттгерайт), но, безусловно, в более адекватных проявлениях по отношению к зрителям, коим не откровенно физически натуралистично демонстрируют отвратные сцены некрофилии. К счастью, сии режиссёры не скатились до подобного, что некоторые зрители (поклонники творчества Буттгерайта) считают верхом драматизма на фоне прямых констант, вытекающих из жизни, смерти и страсти меж ними. Лично мне этого не понять, и, пожалуй, более мерзкого мне не доводилось наблюдать на экране – это о кино «Некромантик».
Жанр описан верно – ужас. Но только с оговоркой, что убийства и мистика начнётся у самого финала, так сказать, с края пред концом, а больший хронометраж будет проходить в череде тихого-тихого сумасшествия героя, да с больным экранным восхвалением мёртвого тела обнажённой девушки. И чем зритель взирает далее кино, тем гримёр натуралистичней передаёт действие неумолимого времени на актрисе-трупе и её макете. Зрелище нелицеприятное, иначе не подобрать слов.
Подводя итог сюжету, выскажу, что сугубо он (не любителя первого опуса сих режиссёров «Резня в школе») может привлечь только обожающего аспект с близким тяготением к нюансам некрофилии и подобного, в той или иной степени.
Лично я надеялся, что будет полноценная мистика на фоне краткого описания происходящей завязки, однако – увы. Но она всё же была, только повторюсь – малой, и чрезмерно напоминающей финал первого творения режиссёров о резне в заброшенной школе со сценой в призрачном тумане.
Убийства не менее мизерные, но не лишённые интриги, ведь по прошествии середины фильма, у зрителя атрофируется всякая надежда на шустрое действо и «страшные» моменты, из-за растворения в нелицеприятных актах сумасшедшего с мёртвым телом под боком. Конечно, финал будет сюрпризом, кое-как разворошившим сюжетный застой.
Актёрская игра всецело зиждется на исполнителе главной партии; он будет проходить стадии еле уловимых метаморфоз психики, всё более погружая зрителей в недра замкнутого сознания, дабы там пробудить настоящую личину неадекватного демона. И полное падение чувства настоящего, открытое под самый занавес окажется вполне логическим прощальным пируэтом всего аморального безобразия, возможно и спровоцировавшего упадок разума в принципе латентном шизофренике. Актёр второго плана – приятель центрового персонажа, кстати, порадовал тем, что перекочевал сюда из первой работы пары режиссёров Дагдэйла и Литтена «Резня в школе», где ему довелось запомниться жертвой под лопастью трактора в образовательном учреждении, а ныне его наличие скрашивает просмотр парочкой шуток, иначе тяжесть сюжета вышла бы вовсе непосильной ношей тотальной депрессии.
С моей стороны вердикт неутешителен; он основывается на твёрдом фундаменте отторжения предоставленных откровенных наглядных мизансцен с разложением женского трупа, мизерности действа, глубочайшего шизофренического мерно текущего расстройства с явным родством к неприемлемому опусу «Некромантик», под примерно схожий жалостливо-сентиментальный наигрыш на клавишах рояля, символизирующий невосполнимый крах заветной мечты. Положительные моменты мной не замечены, за исключением хоть какой-то романтики с любовным стержнем, однако поданной в изощрённо органическом невозможном аспекте, углублённом в физику на фоне возвышенных чувств, опять-таки больных на самом корню.
Сюжет:
Студент Говард, работающий на пару с приятелем в морге, каждое утро пытается встретиться, будто между делом, с продавщицей цветов – Кристин. Она привлекательная миловидная девушка, он робок и застенчив. К тому же у неё есть парень.
Говарду остаётся скрытно вести за ними слежку, а после в съёмной захламлённой извечно тёмной квартире, проявлять снимки объекта обожания…
Однажды в морг поступает тело. Это Кристин.
Ошеломлённый Говард попадает под маниакальную тягу к своим диким мыслям и мечтам по отношению к скончавшейся тайной возлюбленной…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Спасибо за отзыв, Рома. А то я, прочитав синопсис, подумала, что это английский вариант «По ту сторону тьмы» или «Третьего глаза». А это чуть ли не «Некромантик» Брррр. Не хочу, спасибо. 🙂
Всегда, пожалуйста. Главное, что обидно – после такого весёленького лёгкого ужастика «Резня в школе» режиссёры скатились в многотонный больной депресняк, иначе это кино коротким определением не назвать. Вообще это и есть «Некромантик», но со вставкой «лайт», как на Кока-Кола Лайт. Кстати, они за свою короткую карьеру ещё один фильм сняли, но рисковать я больше не намерен. Хватит с меня! 🙂
Боже, каких только психов в кино (и на свете, увы) не бывает! Интересно, возможно ли в приниципе снять высокохудожественный фильм про некрофилию?
Думаю, всецело можно, только для… некрофилов!
Кстати, а почему «Живая кукла»?? С утра интересно. Девушка то вполне себе даже мертвая.
Я тоже над этим думал (в особо отвратительные моменты кино, чтоб хоть чем-нибудь отвлечься от зрелища), и смею предположить (но мне, слава богу, не понять полный ход мыслей режиссёров и сценаристов этого «шедевра», а то в противном случае я бы нахваливал кино 🙂 ), что герой раз покупал трупу девушки одежду и расчёсывал её, то она – кукла, а живая, потому что как и всё живое идёт к своему концу, то есть неизбежно превращается в удобрение для нашей многострадальной земли-матушки. А вообще там в финале фильма есть один прикольный (бредовый) момент, где он в очередной раз целуется (на нижнем снимке, кстати) с героиней и вдруг неожиданно как бы смотрит на неё разумным взглядом и задаётся вопросом – ой, а что это я делаю такое?
То есть проблески сознания таки присутствуют? Жаль, что так мало и так поздно.
Наслышан о фильмах Евгения Юфита («Папа, умер дед Мороз», 1991) на тему «некрореализма«. Якобы это художественное направление возникло в Питере в 80-х годах. Было бы интересно почитатать на сайте отзывы на фильмы этого режиссера.
Где б найти такого «храбреца»?.. После «Некромантика» и вот этого кино в статье, я зарёкся не смотреть подобное НИКОГДА 🙂 .
М дя, какой романтичный 4-ый кадр снизу!! Ну прям семейная идиллия! >_< Первый раз вижу зомби, смотрящего телевизор (ну, вроде кажется, что в телик они уставились)! =) Вообще, мне кажется, на сайте можно уже сделать своеобразный пост, отдельное собрание самых "рвотных" фильмов, которые вроде как и к ужасам относятся, но при этом совершенно нежелательны к просмотру (вроде всяких там "Многоножек" и "Некромантиков", плюс вот этот "шедевр") =) Я всегда стараюсь подальше держаться от таких вот извращений, но почитать со стороны о том, что же там такого навыдумsdали, все равно любопытно! Так что спасибо за обзор, Рома! Ужин на сегодня отменяется однозначно! =Р
«Некромантик» Буттгерайта пока что лучшая картина в его фильмографии. Я достаточно насмотрелся «подпольного», но Йорга не люблю. Больше того, «Неромантик» совсем не относится ни к одному из направлений трэша, так как является драмой с мерзопакостными сценами расправ, не более.