Как вы думаете, что общего между фильмами «Кроваво-красное», «Кровь для Дракулы», «Кошачий глаз», «Серебряная пуля», «Дюна», «Инопланетянин», «Кинг-Конг», «Кровавый залив», «Ящерица в женской коже», «Чужой», «Плоть для Франкенштейна»? Список еще можно продолжить и назвать много известных фильмов, если это поможет вам найти связующее их звено. А общее между ними то, что спецэффекты к ним делал Карло Рамбальди, настоящий кудесник в области кино, имеющий на своем счету целых три премии «Оскар» : за «Кинг-Конга», «Инопланетянина», «Чужого». И даже номинацию на «Золотую малину» за фильм «Кинг-Конг жив», но её не удостоенный. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Рамбальди свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты к картине «Инопланетянин» , за него также получил номинацию на премию BAFTA в Англии. В 1985 году на кинофестивале «Mystfest» Рамбальди получил специальный приз за свою деятельность в и заслуги в области кино.
Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi) — итальянский мастер спецэффектов в кино. Родился 15 сентября 1925 года в Италии, в городе Вигарано Маинарда. Там же, в Италии он и начал свою деятельность в фильмах Марио Бавы, Лючо Фульчи, Дарио Ардженто и других режиссеров. Его макеты живых лабораторных собак со вскрытыми животами, которых героиня Флоринды Болкан видит в своем кошмарном сне в фильме «Ящерица в женской коже» вызвали шумный скандал среди защитников животных – все решили, что собаки настоящие, настолько совершенны были муляжи. На режиссера Лючо Фульчи подали в суд за издевательства над животными во время съемок. И только когда Лючо Фульчи в суде представил муляж собаки и его создателя – Карло Рамбальди, сей муляж придумавшего и создавшего, скандал удалось погасить, хотя еще многие попрекали режиссера жестокими и натуралистическими сценами в фильме.
Реалистичность – вот основное качество спецэффектов мастера, сделавшее его знаменитым в Европе, Голливуде и в мире вообще. Какими живыми кажутся его песчаные черви в «Дюне», как трогателен его Инопланетянин, как осмыслен взгляд Кинг – Конга, его эмоции отражаются на его лице (не могу назвать это мордой). А уж насколько отвратителен, мерзок и жуток его Чужой – не мне вам рассказывать, все его сами прекрасно помнят. Даже сейчас, в эпоху повальных компьютерных спецэффектов, мало кому удается сравниться с такими живыми куклами Карло Рамбальди. Все таки то, во что вложена душа создателя, его время, его идеи и труд, воспринимается зрителем совсем по — другому. И запоминается намного дольше.
Сын мастера, Алекс Рамбальди, пошел по стопам отца, и в нескольких последних фильмах они работали вместе. Например в «Ночных крыльях» (летучие мыши), «Чулан Кэмерона» и «Ярость зверя». Вклад Карло Рамбальди в жанр страшного кино очень велик, его трудно переоценить, как трудно представить культовые фильмы лучших мировых режиссеров без его творений.
Хоррор — фильмография:
- «Смеющаяся женщина» (1969)
- «Ящерица в женской коже» (1971)
- «Кровавый залив» (1971)
- «Ночь дьяволов» (1972)
- «Убийство в Париже» (1972)
- «Франкенштейн ’80» (1972)
- «Плоть для Франкенштейна» (1973)
- «Кровь для Дракулы» (1974)
- «Рука, пожирающая мертвецов» (1974)
- «Любовница монстра» (1974)
- «Кроваво-красное» (1975)
- «Кинг-Конг» (1976)
- «Близкие контакты третьей степени» (1977)
- «Ночное крыло» (1979)
- «Чужой» (1979)
- «Рука» (1981)
- «Одержимая бесом» (1981)
- «Инопланетянин» (1982)
- «Дюна» (1984)
- «Серебряная пуля» (1985)
- «Кошачий глаз» (1985)
- «Кинг-Конг жив» (1986)
- «Ярость зверя» (1988)
- «Чулан Кэмерона» (1989)
- «Западня» (1995)
Ссылки:
Да, что не монстр, тот уже целый культ, кстати, совершенно не знал, что к ним причастен один и тот же человек. Мне всегда были более интересней именно эффекты, созданные при помощи макетов, пусть они и наивные и не настолько правдоподобные (однако некоторые как раз выглядят, как живые). Только в них есть волшебство, как у фокусов – ведь все мы знаем, что фокусник просто нас обманывает, но мы прилагаем свою фантазию и воображение, чтобы поверить в сказку.
Сейчас такого мастерства уже нет, другое время — другие технологии. Это нормально, но немножко грустно, правда. 🙂
В своих оскароносных картинах Рамбальди делал спецэффекты не один, а в сообществе с другими мастерами спецэффектов. «Кинг-Конг» (1976) вместе с Гленом Робинсоном и Фрэнком Ван Дер Веером, «Чужой» (1979) вместе с Гансом Рудольфом Гигером, Ником Оллдером, Деннисом Эйлингом и Брайаном Джонсоном, «Инопланетянин» (1982) вместе с Деннисом Мюреном и Кеннетом Смитом.
Грустная новость сегодня облетела мир — Карло Рамбальди ушел из жизни…
Да, жалко. Но он прожил большую жизнь и оставил о себе хорошую память.
Мне кажется, можно было бы и на главной странце его фото поставить, в дань уважения к его заслугам и в память о нем. Он это вполне заслужил.
Разместил. И сделал пост: http://klubkrik.ru/2012/08/ushel-iz-zhizni-karlo-rambaldi-1925-2012/
На IMDB пока так и не поставили дату его смерти. Когда кто-то из кинотворцов уходит, так грустно смотреть на эти пока необновленные страницы — как будто они еще живы.