Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.
Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
Реклама на сайте
По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi) — творец и мастер
Январь 24, 2012 irina15
Как вы думаете, что общего между фильмами «Кроваво-красное», «Кровь для Дракулы», «Кошачий глаз», «Серебряная пуля», «Дюна», «Инопланетянин», «Кинг-Конг», «Кровавый залив», «Ящерица в женской коже», «Чужой», «Плоть для Франкенштейна»? Список еще можно продолжить и назвать много известных фильмов, если это поможет вам найти связующее их звено. А общее между ними то, что спецэффекты к ним делал Карло Рамбальди, настоящий кудесник в области кино, имеющий на своем счету целых три премии «Оскар» : за «Кинг-Конга», «Инопланетянина», «Чужого». И даже номинацию на «Золотую малину» за фильм «Кинг-Конг жив», но её не удостоенный. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Рамбальди свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты к картине «Инопланетянин» , за него также получил номинацию на премию BAFTA в Англии. В 1985 году на кинофестивале «Mystfest» Рамбальди получил специальный приз за свою деятельность в и заслуги в области кино.
Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi) — итальянский мастер спецэффектов в кино. Родился 15 сентября 1925 года в Италии, в городе Вигарано Маинарда. Там же, в Италии он и начал свою деятельность в фильмах Марио Бавы, Лючо Фульчи, Дарио Ардженто и других режиссеров. Его макеты живых лабораторных собак со вскрытыми животами, которых героиня Флоринды Болкан видит в своем кошмарном сне в фильме «Ящерица в женской коже» вызвали шумный скандал среди защитников животных – все решили, что собаки настоящие, настолько совершенны были муляжи. На режиссера Лючо Фульчи подали в суд за издевательства над животными во время съемок. И только когда Лючо Фульчи в суде представил муляж собаки и его создателя – Карло Рамбальди, сей муляж придумавшего и создавшего, скандал удалось погасить, хотя еще многие попрекали режиссера жестокими и натуралистическими сценами в фильме.
Реалистичность – вот основное качество спецэффектов мастера, сделавшее его знаменитым в Европе, Голливуде и в мире вообще. Какими живыми кажутся его песчаные черви в «Дюне», как трогателен его Инопланетянин, как осмыслен взгляд Кинг – Конга, его эмоции отражаются на его лице (не могу назвать это мордой). А уж насколько отвратителен, мерзок и жуток его Чужой – не мне вам рассказывать, все его сами прекрасно помнят. Даже сейчас, в эпоху повальных компьютерных спецэффектов, мало кому удается сравниться с такими живыми куклами Карло Рамбальди. Все таки то, во что вложена душа создателя, его время, его идеи и труд, воспринимается зрителем совсем по — другому. И запоминается намного дольше.
Сын мастера, Алекс Рамбальди, пошел по стопам отца, и в нескольких последних фильмах они работали вместе. Например в «Ночных крыльях» (летучие мыши), «Чулан Кэмерона» и «Ярость зверя». Вклад Карло Рамбальди в жанр страшного кино очень велик, его трудно переоценить, как трудно представить культовые фильмы лучших мировых режиссеров без его творений.
Да, что не монстр, тот уже целый культ, кстати, совершенно не знал, что к ним причастен один и тот же человек. Мне всегда были более интересней именно эффекты, созданные при помощи макетов, пусть они и наивные и не настолько правдоподобные (однако некоторые как раз выглядят, как живые). Только в них есть волшебство, как у фокусов – ведь все мы знаем, что фокусник просто нас обманывает, но мы прилагаем свою фантазию и воображение, чтобы поверить в сказку.
В своих оскароносных картинах Рамбальди делал спецэффекты не один, а в сообществе с другими мастерами спецэффектов. «Кинг-Конг» (1976) вместе с Гленом Робинсоном и Фрэнком Ван Дер Веером, «Чужой» (1979) вместе с Гансом Рудольфом Гигером, Ником Оллдером, Деннисом Эйлингом и Брайаном Джонсоном, «Инопланетянин» (1982) вместе с Деннисом Мюреном и Кеннетом Смитом.
На IMDB пока так и не поставили дату его смерти. Когда кто-то из кинотворцов уходит, так грустно смотреть на эти пока необновленные страницы — как будто они еще живы.
Да, что не монстр, тот уже целый культ, кстати, совершенно не знал, что к ним причастен один и тот же человек. Мне всегда были более интересней именно эффекты, созданные при помощи макетов, пусть они и наивные и не настолько правдоподобные (однако некоторые как раз выглядят, как живые). Только в них есть волшебство, как у фокусов – ведь все мы знаем, что фокусник просто нас обманывает, но мы прилагаем свою фантазию и воображение, чтобы поверить в сказку.
Сейчас такого мастерства уже нет, другое время — другие технологии. Это нормально, но немножко грустно, правда. 🙂
В своих оскароносных картинах Рамбальди делал спецэффекты не один, а в сообществе с другими мастерами спецэффектов. «Кинг-Конг» (1976) вместе с Гленом Робинсоном и Фрэнком Ван Дер Веером, «Чужой» (1979) вместе с Гансом Рудольфом Гигером, Ником Оллдером, Деннисом Эйлингом и Брайаном Джонсоном, «Инопланетянин» (1982) вместе с Деннисом Мюреном и Кеннетом Смитом.
Грустная новость сегодня облетела мир — Карло Рамбальди ушел из жизни…
Да, жалко. Но он прожил большую жизнь и оставил о себе хорошую память.
Мне кажется, можно было бы и на главной странце его фото поставить, в дань уважения к его заслугам и в память о нем. Он это вполне заслужил.
Разместил. И сделал пост: http://klubkrik.ru/2012/08/ushel-iz-zhizni-karlo-rambaldi-1925-2012/
На IMDB пока так и не поставили дату его смерти. Когда кто-то из кинотворцов уходит, так грустно смотреть на эти пока необновленные страницы — как будто они еще живы.