Волк — хозяин леса. Один из самых страшных, сильных и опасных хищников на нашей планете. Его нюх идеален, что делает его хорошим охотником, глаза, горящие красным огнем, как предвестие беды, а его пронзительный протяжный вой повергает в безумный страх и ужас. Не удивительно, что еще в давние времена сильных и смелых людей, храбрых и великих воинов, отождествляли именно с этим зверем. Вплоть до особых ритуалов сближения, энергетического и духовного. Возможно, это и могло послужить причиной появления легенд об оборотнях. Итак, «Вой 4: Подлинный кошмар».
Фильм Джона Хафа «Вой 4» возвращает нас к самым истокам этой истории, во многом проводя параллели в повествовании с оригинальным «Воем» Джо Данте (что совсем неудивительно, ибо основой для обеи
х картин послужило одно и то же произведение Гэри Брэнднэра). Возможно, это была попытка вернуть историю в нормальное русло, так феерически искаженное третьей частью под режиссурой Филиппа Мора. И пусть небольшой бюджет оказал немаловажное и по большей части отрицательное влияние на размах картины, она, на всем своем протяжении, по крайней мере, выдержана в рамках жанра, без лишней самодеятельности.
Сюжет очень похож по своей структуре на первый «Вой». Героиню (только на этот раз писательница) начинают преследовать странные и порой страшные видения, и чтобы немного прийти в себя, она вместе с мужем снимает небольшой коттедж в маленькой, богом забытой деревушке, со своими тайнами, секретами и странностями. Как и следовало ожидать, там начинают происходить странные вещи и пропадать люди и животные.
Однако же, на этот раз, практические все повествование построено на эффекте под названием «саспенс» (тогда как в первом фильме на нем основывалась лишь завязка истории), что сильно повлияло на ход сюжета, и атмосферу картины в целом, причем в положительную сторону. Интрига, которая стойко держится вплоть до финальных сцен, составлена из излюбленных, самых эффективных и эффектных приемов в жанре хоррор. Сначала это лишь странные шумы и звуки откуда-то из леса, затем кадры, издалека выхватывающие какую-то странную фигуру среди деревьев. Нападения представлены от первого лица, то бишь, мы видим лишь жертву, ее реакцию и последние секунды жизни. Иногда — в кадре мелькает какая-либо часть тела, но не монстр в целом. И это приносит свои плоды. Не скажу, что становится жутко, просто создается нужная атмосфера таинственности, что крайне важно для такого фильма. Удачным ходом можно на
звать небольшое смешение жанров, дабы внести разнообразие в однобокую историю об оборотнях. Героиню постоянно преследуют страшные видения, что усиливает мистическую сторону истории, а детективная линия, построенная в основном за счет введения персонажа Дженнис (Сюзанн Сэвэрэйд) лишь подогревает зрительский интерес.
И тем более яркой и зрелищной становится концовка. Накал страстей доходит до предела, все сюжетные узлы в одно мгновение распутываются и перед нашим взором, наконец-то, предстают те самые долгожданные оборотни. И пусть, опять же, маленький бюджет и здесь сыграл свою роль, отчего большинство монстров выглядят довольно смешно и нелепо, но есть отдельные моменты, заслуживающие самой высокой похвалы. Возможно, стоило потерпеть один час монотонного сюжета со множеством недомолвок
ради такого хорошего и качественного финала. Момент с разложением одного из героев вообще напомнил мне сцену из первого «Восставшего из ада», только в обратной последовательности.
Чуть лучше стала актерская игра, сюжет чуть более поверхностный, без особых заморочек с размышлениями о природе человека и зверя, различиях между ними и прочего. Соперничать с «Воем» Данте она, естественно, не в силах, но удовольствие от просмотра при желании получить можно.
Страница фильма «Вой 4: Первозданный кошмар» в КЛУБ-КРИКе







(4,00 из 5)
Спасибо за последовательный обзор франшизы — это всегда итересно, даже если там встречаются совершенно провальные серии.
«Вой 4», кажется, достаточно редкий случай, когда два разных фильма во франшизе делались по одной книге. Насколько я знаю, «Вой 4» даже ближе к книге, чем оригинальный «Вой». Но «Вой» Данте, конечно, во много крат удачнее.
P.S. Жаль, что действие «уехало» из Австралии! 🙂
И радует, что оно не переехало в Россию)
Я всегда предпочитал изучать франшизы сразу и полностью, а не высматривать отдельные серии в произвольном порядке по настроению. Так гораздо удобнее проникать в мир, созданный режиссерами, и получать более детальную и верную картину всей франшизы в целом. Какими бы слабыми и неудачными не были ее отдельные части.