Сам фильм стар, может, поэтому в нём игра актёров несколько театральна, однако идея в целом вполне любопытна, масштабна и для своего времени – остра. Да и для нас тоже не менее актуальна, спустя более тридцати лет.
Умберто Ленци воссоздал ожившую фобию в масштабах города, демонстрируя локальные действия здоровых и заражённых с умелой игрой визуализации и грима.
Для начала поделюсь сюжетом, более удобно, раскрывающим заложенную суть:
С высоты вертолёта демонстрируются настоящие каменные джунгли города с заводами, лабиринтами жилых массивов и стратегически важными постройками. Всё это словно предвещает будущее суровое «поле для игры» разыгравшегося урбанистического кошмара наяву…
По телевизору доносятся выпуски новостей о страшной трагедии с утечкой радиации на ядерном реакторе, посему самого цепкого репортёра Миллера направляют в аэропорт, куда должен прилететь профессор Отто Хагенбах, располагающий данными по трагедии.
В момент приземления, не поддающего никакие признаки самолёта, его окружают гражданские, врачи и военные с компактными десантными автоматами. Они ждут ответ из молчаливого металлического корпуса, как вдруг из него вываливается группа шустрых уродов с обезображенными лицами от радиации, которым пули не причиняют вреда! Все они и профессор Хагенбах, используя подручные средства, рубят и кромсают попавшихся, утоляя свою жажду крови.
Миллер чудом избегает сей участи, покидая место, где уже бушует кровавый пир изуродованных вампиров, перехвативших огнестрельное оружие…
В спешке он добирается до телестанции, но его информационный бюллетень прерывают руководство и военные, твердя, что дело важное и не требует огласки. Удручённый репортёр невозможностью донести до горожан неслыханную агрес
сию мутировавших в зверское подобие тяготеющее к крови, пытается дозвониться до жены, но она уже отъехала на работу в больницу.
И пока суд да дело, заражение оказалось слишком масштабным в своём распространении – мутанты-вампиры вонзают топоры и просто руки в персонал телестанции…
Миллеру нужно изо всех сил спешить с неравным боем к своей жене и пытаться выжить в городе, где кругом безумные монстры, коих, кстати сказать, будет полным полно
и в стенах больницы, а далее пытаться покидать «осиное гнездо» с залитым асфальтом от луж крови.
Военное командование же в свою очередь проводит экстренный сбор данных по проблеме. Оказывается виной эпидемии радиация, её уровень, гораздо превышающий опасный для жизни человека, но способный выдать феноменальный эффект для гиперрегенерации тканей. Она и превращает людей в безобразных непобедимых хищников-вандалов с любым подручным оружием, которые спешат поглотить лишь кровь ради своей жизни – она им биологически крайне необходима. К тому же подобная мутировавшая личность не остановима, но она точно автомобиль – можно нарушить моторные функции, то есть повредить мозг ради паралича.
Уоррен один из главнокомандующих в штабе осознаёт тревогу за свою жену, его начальник – за дочь в пус
тых домах и требуют быть настороже по телефону, но разве можно быть защищённым в городе, где часть населения превращена в чудовища без морали и страха?..
В данной ситуации и будет проходить увлекательное действо с персонажами картины. Заражённые очень далеки от привычных зомби, хоть и вынесены в название фильма, они вампиры-мутанты, использующие какое угодно оружие и действующие слишком шустро для удачного эффекта экшена. Их не останавливают преграды, они ловко захватывают электростанции и отрубают свет в городе.
Кино интересное
и необычное; исполнение сцен ярких перестрелок, как и нагнетающих неспешных преследований в пустых домах – выглядит качественно достоверно. Грим хорош, особенно всякие прокалывания глаз и так далее, явно близкие к другому итальянскому мастеру изуверской подачи — Фульчи.
Всё понравилось, за исключением частых вставок диалогов меж главной парой кинокартины, кои беседуют на высокие темы, вроде, а может человечеству отказаться от научно-технического прогресса, он лишь нас губит, а все атомные электростанции – бомбы замедленного действия, но вместе с тем выдавая противоречия, не забывая выдвинуть призыв наконец-то одуматься. Мне это показалось странным, ведь в подобном месте, я вряд ли бы задумывался о глобальном, кроме как о безопасности собственной жизни и своих близких и родных. Однако возможно, что устами героев создатели желали дополнить зрелище фильма и чем-то нравствен
ным, создав ощутимую актуальную проблематику.
И посему за визуальный ряд и вложенную остроту ситуации (кстати, и для нынешних годов так и не утратившую ценность ни на малую долю, возможно куда более обострённую неизменной силой используемого атома) я оцениваю историю о непредсказуемом эффекте радиации достаточно высоко, но с оглядкой на наличие ограниченных возможностей у создателей кино.
P.S. Если у данного творения не существует ремейка, то какая отличная тема прозябает…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.







(4,00 из 5)
Приятно, что вы высоко оцениваете эту классику трэша. Многие хоррорманы почему-то критически настроены относительно этой картины. Мне этот фильм тоже очень нравится и кажется даже в чём-то новаторским (по-моему, до этой картины экшен-хоррора не было).
Всё же драйв кое-какой был, например чтобы далеко не отходить от тематики эпидемии зомби – «Рассвет мертвецов» Ромеро 78-го года, но мне думается не в таких обширных панорамных масштабах города с взрывами гранат, перестрелками и захламлёнными улицами, как в «Город зомби». И тем более без этого кино явно не «родились» бы последующие шедевры смеси эшена и хоррора, вроде уже ремейка «Рассвет мертвецов» Снайдера. Здесь я согласен.
Я вообще-то имел ввиду совсем уж хоррор-боевики, типа «Чужих» и «Обители зла». Ведь «Город зомби» тоже похож на боевик больше, чем на хоррор.