Человечество пугает себя бесчисленным количеством сценариев «конца света». Потопы, астероиды, наконец инопланетяне. Любой из вариантов, подразумевает под собой то, что наша цивилизация исчезнет с лица планеты с большой помпой.
А Стивен Содерберг не изменил себе. И представил на суд публики самый будничный вариант людского апокалипсиса, начавшегося как локальная эпидемия и превратившегося в мировую пандемию. И никакие границы не в силах остановить, казалось бы простейший вирус. Вчера он был в Гонконге, сегодня в Лондоне, а завтра уже в США или Бог знает где ещё. И это идеальный убийца. Ему не важно кто вы, сколько вы зарабатываете и какой образ жизни ведёте. Достаточно стоять рядом с тем, кто неаккуратно чихнул или взяться за ручку двери…
И вот тут и открывается истинная тема картины. Хватит лишь искры, чтобы мир погрузился в пучину полной анархии. Борьба с болезнью как-то незаметно превращается в жестокое сражение за жизнь, где каждый стремится спасти только свою шкуру. Здесь и полное попирание морали и мародёрство и готовность убить того, кому повезло больше, ради обладания заветной инъекцией.
А общество? Оно повинуется «Богу из машины». На сцену выходят «властители человеческих дум», адепты техногенной религии, способные заставить слепых последователей выполнять свою волю. Вплоть до того, чтобы заставить верить в панацею «левых» лекарств с эффектом плацебо. А послушное стада будет беспрекословно подчиняться своему идолу, не забывая обновлять статусы в социальных сетях.
Поиск лекарства тонет в бюрократическом болоте и выяснении значимости полномочий различных структур, которые по идеи, должны мгновенно объединить усилия перед глобальной угрозой.
В обыденном контексте истории, теряются характеры, да и сами персонажи играют лишь статичную роль. И не возникает вопроса, если эта знаменитость умирает уже на 5-й минуте, а другая обозначат своё присутствие лишь призрачным пунктиром в начале и конце повествования. Важно просто смотреть на отличную игру звёздных актёров.
Да и в визуальном плане, картина очень хороша. Резкая смена кадров в сочетании с замедлением камеры и общая цветовая гамма не только настраивает на нужный лад, но и способствует погружению в эту безумную атмосферу вирусной паранойи.
Вот и получатся, что Содерберг снял истинно своё кино. Жёсткую социальную драму в мрачных и жестоких декорациях общественной деградации и упадка всех ценностей. Да ещё и посмеялся над нашей беспомощностью в концовке.
Непростое для восприятия и нетипичное, с позиции стандартных голливудских катастроф, кино. Не могу сказать, что я восхитился этим фильмом, но картина, безусловно, хорошая.
Интересный фильм из плеяды новых фильмов на экранах. И актёры хорошие.
Посмотрел фильм перед самой поездкой в США. Приехав в Штаты, простудился. Пока сидел в гостиничном номере с насморком и больным горлом, невольно вспоминал это кино… 🙂