Эксклюзивная рецензия на хоррор «Сирота убийца» (The Orphan Killer, 2011 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
В детстве брат и сестра Маркус и Одри стали свидетелями убийства собственных родителей. Осиротевших ребяток власти отдают в церковный приют. Одри оправилась от шока и выросла психически здоровым человеком, а вот Маркус «съехал с катушек» и начал убивать…
Сразу предупрежу, что «Сирота убийца» — это непрекращающаяся цепь тошнотворного насилия, которое сможет смотреть далеко не каждый зритель. Но настоящие отрицательные эмоции эта картина вызывает не по причине своей жестокости (все-таки фильм ужасов, как-никак), а из-за бесстыдно-плагиаторского сюжета и тотальной бессмысленности, как таковой. Уже в миллионный раз очередной неизвестный режиссер нагло и бездарно копирует легендарный «Хэллоуин» Джона Карпентера, с незначительными сюжетными вариациями. Вот вам опять мальчик, тронувшийся умом и совершивший первое убийство в юном возрасте. Вот снова страшная маска, которую душегуб носит с малых лет, и вновь нам показывают мир глазами маньяка из-за прорезей этой маски. У «злобного пацана», конечно же, есть сестра, к которой он питает нездоровые чувства. И полностью сойдя с ума и начав резать всех подряд, маньяк обязательно хочет расквитаться со своей сестрой, которую считает предательницей, бросившей его…Так что, клон ленты Карпентера налицо.
Второй, крайне отрицательный момент сценария «Сироты» — это модное стремление оправдать душегуба за его ужасные преступления. Да, Маркус, пытает и убивает невинных людей, отрезает им конечности и головы, но он при этом, типа, тоже жертва. У бедного парня родителей же убили на глазах, А потом злобные монахини всячески наказывали мальчика, после того, как он превратил одного из детей в кусок мяса при помощи бейсбольной биты. Ну и сестра-поганка покинула его, потому что Одри удочерили, а Маркус так и остался в приюте, как социально опасный элемент. Лично меня это, пусть и поверхностное, но целенаправленное оправдание сумасшедшего кровожадного отморозка, просто коробило.
Впрочем, если отвлечься от бессмысленной попытки рационального осмысления рассказываемой истории, то остается только бесконечное созерцание жесточайшей резни. Причем, по режиссерской задумке, это не просто зверский слэшер в стиле «Пятницы 13-й», а еще и «пыточный триллер» в духе новомодного «Хостела». Но при этом в «Сироте убийце» нет ни саспенса ни стиля ни смысла, поэтому зрелище воспринимается как абсурдная живодерня, снятая ради садистского удовольствия самого режиссера. После просмотра нет остаточного чувства страха или напряжения, а только неприятный осадок, что посмотрел какую-то гадость. Поэтому «Сирота…» — ничто по сравнению с классическими слэшерами или современными качественными хоррорами; это просто «мясная» ерунда, вопиюще низкопробная и халтурная. Смотреть нет смысла.
Мда, я, к сожалению, не смотрел ни одной части «Хэллоуина», и даже ремейк 2007 года не видел. Но все еще впереди… Ну а тут уже по самому постеру кино напоминает смесь «Пятницы 13» и «Топора». Хорошо, что охарактеризовал уровень насилия данной картины. Всякие бессмысленные пытки как раз не для меня